Содержание
Лада Веста – одна из самых популярных моделей АвтоВАЗ на сегодняшний день. Работоспособность тормозной системы любого автомобиля – один из важнейших пунктов в процессе обслуживания, так как этот узел отвечает за безопасность водителя, пассажиров и окружающих.
Наиболее часто изнашиваемыми частями тормозной системы являются колодки. Рассмотрим, оригинал и аналоги тормозных колодок, а также попробуем определиться, какие лучше купить передние и задние колодки на основе опыта пользователей.
АвтоВАЗ комплектует модель Веста передним дисковым вентилируемым тормозом. Сзади установлены барабаны. Для версии Веста Спорт и СВ Кросс сзади также использованы дисковые тормоза.
Передние тормозные колодки
Как и для всех автомобилей, рынок предлагает множество вариантов, среди которых можно легко отыскать оригинальные детали, а также аналоги, многие из которых являются неплохими вариантами.
Оригинал
Так как современные модели Лада имеют очень много общего с бюджетными моделями Рено, некоторые из которых даже собираются на заводах АвтоВАЗ. Передние колодки не стали исключением, они были взяты с Рено Логан. Оригинальными колодками для веста могут выступать сразу несколько вариантов:
- французские колодки от Рено под номерами: 8200432336 или 410608481R;
- “ТИИР” из Ярославля под номером 8450108101.
Французские версии стоят немногим меньше двух тысяч рублей, а российский вариант обойдется дешевле – около 1200 рублей.
Для версии Веста Спорт используются другие оригинальные колодки из Тольятти от ООО “Лада Спорт” под номером 8450038536. Это самые дорогие из оригинальных колодок на переднюю ось, стоимость их превышает 2700 рублей.
Аналоги
В случае невозможности покупки и установки оригинальных запчастей, производитель предлагает использовать два варианта передних колодок:
- Fortech FB1223F;
- Ferodo под номером FDB1617.
Первые стоят очень дешево, порядка 850 рублей, вторые обойдутся примерно вдвое дороже.
Аналогов очень много, однако, конкретные отзывы отзывы, которые бы позволяли убедиться в хорошем качестве и полной совместимости присутствуют не на все сх них.
Соответственно выбрать недорогой аналог не трудно, но не лишним будет в магазине замерить изделия на предмет совместимости, если же говорить о вариантах, которые точно подойдут, так как они уже проверенны множеством владельцев Лады Веста, то можно выделить несколько наиболее качественных вариантов:
- Miles под номером E100108;
- TRW под номером GDB3332;
- Remsa под номером 0987.00;
- HiQ Sangsin Brake под номером SP1564.
Ресурс
Колодки – это запчасть, для которой сложно предсказать временной ресурс, так как скорость их износа напрямую зависит от стиля использования машины. Для ориентира можно взять отметку в 15 тысяч километров.
Задние колодки
Здесь также пользователю предлагается несколько вариантов оригинальных и неплохих аналогов.
Оригинал
Если в случае с передними колодками все просто, так как оригиналы легко найти, а их стоимость более чем адекватная, то оригинальней колодки для задних тормозных барабанов будут стоить более 5000 рублей, более того, иногда из очень сложно найти. Оригинальные колодки от Весты имеют номер 8450076668.
Как уже было сказано, в некоторых версиях установлены дисковые тормоза, в таком случае оригиналом выступают колодки от TRW под номером GDB1384, стоят они порядка 1500 рублей.
Более того, существенных недочетов пользователями найдено не было, а найти их в наличии или заказать можно практически в любом магазине запчастей. Соответственно, в случае с установленными дисковыми задними тормозами, самым разумным вариантом будет использование тех же колодок от TWR, что и ставит производитель с завода.
Аналоги
Если с дисковыми тормозами все понятно, то вот пользователи версий с барабанным механизмом крайне недовольны такой высокой стоимостью оригинальных колодой, учитывая то, что автомобиль все-таки представляет класс бюджетников.
Поэтому стоит обратить внимание на некоторые проверенные аналоги, которые встанут без проблем и не требуют доработок, более того, приведенные варианты отличаются неплохим качеством и стоят значительно дешевле оригинала:
- BS 5717 от японского бренда Lynx;
- BP53168 от Fenox.
Также многие пользователи отмечают, что после небольших и несложных доработок на Весту можно установить колодки от Форд Фьюжн.
Ресурс
На дисках колодки, как правило, меняются раз в 20-30 тысяч километров. В случае с барабанами производитель рекомендует менять колодки раз в 15 тысяч, но чаще всего этот период возрастает, и меняются они при первом проявлении признаков износа, например, посторонние звуки или снижение эффективности торможения.
Вывод
На дисках поменять колодки самостоятельно достаточно просто, процедура стандартна, если же сзади стоят барабаны – лучше привлечь специалиста.
Учитывая доступность и невысокую стоимость, лучшим вариантом будет использовать оригинальные колодки, кроме случая, с задними барабанными тормозами, здесь пользователи предпочитают аналоги, так как оригинал стоит очень дорого, кроме того, отыскать оригинал конкретно в этом случае бывает сложно.