Содержание
Тогда на Ладах Вестах перестанут делать пропуски свечи зажигания, когда выбор и замена свечей будет учитывать специфические особенности предстоящей работы расходников для искрообразования, в том числе и для данной АвтоВАЗовской модели. Первым делом для раскрытия нюансов этой работы, следует указать на особо важные тезисы, что надежная и экономичная эксплуатация движков Лады Весты зависит, прежде всего, от:
- Четкого соблюдения 30- или даже 15-тысячекилометрового штатного регламента ТО с обновлением оснащения искрового воспламенения топливных смесей, короче говоря, должна быть своевременная замена свечей.
- Правильного выбора расходников в зависимости от числа клапанов ГРМ в силовом агрегате той или иной сборки Весты;
- Учета качественных характеристик применяемого бензина, моторной смазки, актуального состояния компрессионных и маслосъемных колец, системы смесеобразования и т.п.
- Осуществления выбора свечей в зависимости опять же от актуальных состояний свечного электросопротивления, что является следствием качества искрообразования и предотвращением случаев пропуска зажигания.
Если первые два условия беспроблемной работы движков Лады Весты являются общеизвестными, то два крайних, но не менее важных тезиса, остаются, как правило без должного внимания свечных презентаций.
Ну и следует еще раз напомнить, прежде всего нашим представителям гаражного сообщества с гуманитарным образованием, что, как для 8-, так и для 16-клапанных движков Лады Весты оригинальными расходниками служат изделия под маркой АУ17ДВРМ, российского производства Standart, а также DR15YC-1 чешской компании Brisk.
Выбор свечей в зависимости от актуального состояния тех или иных систем двигателей
Научные изыскания по тематике ДВС говорят о том, что довольно продолжительное время работы бензиновых движков осуществляется, в так называемых неустойчивых режимах, а именно:
- при осуществлении пуска и прогрева;
- набора и сброса оборотов;
- под нагрузкой и при отсутствии нагрузки и т.д.
Такие неустойчивые режимы в условиях городского движения той же самой Лады Весты могут достигать от 90 и вплоть до 97 процентов от общего времени работы силового агрегата. От 45 и до максимальных 95 процентных пункта – при осуществлении езды по грунтовкам, и от 30 и до 35 процентов – в условиях загородных трасс.
При этом работа движков на неустойчивых режимах приводит к 7-10 процентному перерасходу горючего при повышении интенсивности износа:
- цилиндров и поршней, а также колец, причем, как маслосъемных, так и компрессионных;
- пружин и клапанов ГРМ;
- сопряжений приводов топливоподачи и газораспределения.
В общей структуре отказов и возникновения тех или иных неисправностей, проблемы с движками составляют, в том числе и для моделей АвтоВАЗа не менее половины от числа всех отказов. А что касается структуры неисправностей моторов, то тут:
- 55 процентное первенство принадлежит системе зажигания, с учетом 25 процентных пункта наличия проблем со свечами, в том числе и в связи с образованием нагара и несоответствия параметров сопротивления даже в случаях, когда используются оригинальные воспламенители, 20 процентов – сбои работы системы опережения зажигания а остальное – это издержки окисления, обрыва контактов, как низко-, так и высоковольтного контуров зажигания;
- 30 процентов отказов – это проблемы с топливной системой;
- 15 процентов – это отказы ЭБУ.
Эксплуатационные требования к свечам искрового зажигания
Свечи, помимо основных функций надлежащего искрообразования должны соответствовать оптимальным эксплуатационным параметрам стойкости:
- к перепадам температур (от значений отрицательной температуры и вплоть до 3 тыс. градусов при сгорании топливовоздушных смесей) и давлений (начиная с менее, чем 1 бара на такте впуска и до полусотни бар на такте рабочего хода);
- к нагрузкам, препятствующим обеспечению герметичности с помощью установки между различными элементами свечей высококачественных уплотнителей;
- к образованию нагара и способностью к самоочищению и стойкостью к износу электродов;
- противостоять наличию высоких напряжений (вплоть до 40 КВ) и обеспечивать надлежащие параметры сопротивления, а именно в диапазоне от 2,5 и вплоть до 8 КОм.
Проверка свечей Лады Весты на соответствие сопротивления электродов.
Осуществляется данная манипуляция с помощью мультиметра, установленного на измерение 20 КОм с проверкой сопротивления каждой, предназначенной для замены свечи между электродом и шестигранником.
При этом исправная свеча должна отвечать вышеуказанным характеристикам, а именно в диапазоне 2,5-8,0 КОм.
ТОП-5 наиболее качественных свечей для Лады Весты по условиям соответствия эксплуатационным требованиям
Нижеприведенная рейтинговая оценка в основном базировалась на отзывах тех, кто является владельцами Вест, обладающих успешным опытом выбора тех или иных свечей для обновления работы зажигания.
Что касается габаритов, то размеры всех свечей подобные, а именно:
- с шестигранниками – под ключ на 16;
- с наличием 19 мм резьбовых частей;
- с резьбой М14 и шагом, равным 1.25 мм;
- с рекомендуемым зазором в пределах 1,1 мм.
Артикул или марка | Производитель | Категория оценки |
BPR5EIX-11 | NGK | Максимально надежные |
DR15YC-1 | BRISK | Оптимум цены и качества |
4604 Q20TT | DENSO | Соответствие премиум-классу |
Super 4FR78X | Bosch | Обеспечение устойчивой работы движков |
Z16 | BERU | Надежное искрообразование |
Итак, максимально надежные – это иридиевые BPR5EIX-11 бренда NGK, которые подходят к любым моторам Лады Весты изделия для обновления зажигания с нередкими 100 тысячными пробегами в виде достижений ресурсных возможностей этих свечей.На втором рейтинговом месте – это чешская продукция под артикулом DR15YC-1 производства BRISK. Эти воспламенители легко достигают 30 тысячных пробегов, однако данные расходники рекомендуется менять несколько раньше, а именно при 20- или 25-тысячных пробегах.
Продукция бренда Desno с артикулом 4604 Q20TT по праву занимает третье призовое место рейтинга, благодаря тому, что данные свечи соответствуют всем требованиям продукции премиум-класса, обладая при этом вполне себе доступными ценами.
Что касается изделий Bosch с определением Super артикула 4FR78X, то они, имея несколько боковых электродов способствуют обеспечению равномерной и устойчивой работы движков, прежде всего, на холостых оборотах и даже при наличии нагрузки.Относительно медно-никелевой продукции бренда BERU под маркой Z16, то эти воспламенители обеспечивают надежное без пропусков искрообразование, в том числе и в системах зажигания движков Лада Веста.