Содержание
Над производными Нивы всегда будет кружить ореол той самой, легендарной “2121”, со всеми её достоинствами и недостатками. Хорошо это или плохо, как сказать… Отзывы реальных владельцев Нива Тревел говорят, что машина превращается в нишевую модель, для определенных условий эксплуатации, в которых её плюсы перевешивают минусы. Но в качестве повседневной машины её использовать уже немного желающих.
Дефекты и доработки: перебираем ГЦС и промываем систему охлаждения
Иван, Екатеринбург
1,7 л, 80 л. с., механика, полный привод
Машина покупалась взамен предыдущей Шевви-Нивы, которая честно отходила свои 5 лет и 70 с лишним тысяч километров. В целом и общем, она меня устраивала, поэтому и выбрал её прямого потомка.
Газовое оборудование
Говорить о динамике автомобиля с древним мотором всерьез не приходится, едет, да и ладно. А вот вопрос расхода топлива решил кардинально, установив самостоятельно газовое оборудование. Поскольку ранее занимался установкой, накопились запчасти б/у, из которых, после ремонта, и собрал установку. Обошлась она в 3,5 тр и окупилась за месяц.
Главный цилиндр сцепления
Почти сразу после покупки начал подтекать по штоку в салон. Купил ремкомплект, снял и разобрал цилиндр (он у Нивы еще “копеечный”, 2101-1602615), так и есть, задняя манжета явно дефектная. И наверняка это видели при сборке цилиндра, но все равно, отправили на комплектацию. Поменял самостоятельно, все в порядке.
Подкрылки
Для советских/российских машин вещь абсолютно необходимая. Нюанс в том, что для Тревел их нет, а продавцы дружно подсовывают комплекты от Шнивы. Пришлось брать, на вид похожие. Задние действительно встали как родные, на передних получился зазор по наружной кромке крыла около 1,5 см. Закрыл зазор кусочками от штатных подкрылков.
Их все равно надо обязательно снимать. Сделаны они из какого-то фетроподобного материала, видимо, должны заодно выполнять роль шумоизоляции. Их существенный недостаток – этот материал хорошо намокает и держит воду, как губка. Т е зимой кузов постоянно будет контактировать с солевым раствором.
Система охлаждения
Практически сразу после покупки жидкость в системе охлаждения стала приобретать буро-коричневый цвет. На предыдущей Шевви-Ниве было тоже самое, там я не заморачивался, но тут решил промыть систему в несколько заходов:
- Первый раз просто водой со скважины с прогревом до открытия термостата.
- Второй раз тоже водой, но с добавлением средства для чистки радиаторов.
- Третий раз дистиллированной водой.
- Четвертый и пятый дистиллированной водой, но уже день поездив по городу.
С каждой промывкой вода становилась все чище и после пятого раза залил уже нормальный антифриз. Пока полет нормальный.
Итоги
В целом машиной доволен. Ездить она ездит, работу работает, а по соотношению цены и внедорожных возможностей ей еще долго не будет равных.
Машина из фольги
Алексей, Екатеринбург
1,7 л, 80 л. с., механика, полный привод
Ранее ездил на Газели, и хотя это машины совершенно разных классов, сравнение их не будет корректным в принципе, тем не менее, придется.
Двигатель и ходовая: хуже Газели
Первым неприятным сюрпризом стали стуки в КПП при переключениях. Поначалу заподозрив дефект, почитал отзывы коллег. Оказалось, это обычное явление, лечится специфической манерой переключения передач (не спеша). Ну хоть не двойным выжимом.
Ходовые свойства сравнить с нормальные авто бессмысленно, но Газель и то, лучше во всем. Отдельный момент – тормоза: периодически то левая, то правая сторона хватает раньше. Причем рандомно, приспособиться не получится.
После покупки сразу поставили зимние шины, а весной, переставив на летний комплект, сразу пошло сильное биение. Подумав о корявой балансировке, заехал на шиномонтаж по по пути. Описав ситуацию, получил вердикт:
– Так у вас наверняка болты тормозного барабана не выкручены!
– !!!???
– На Ниве они частенько упираются в диск и не дают ему встать в свою плоскость.
Разумеется, так и оказалось.
Кузов: сделан из фольги
После третьего осмотра на подъемнике заметил вмятины на усилителях. Похоже, АвтоВАЗ решил переплюнуть китайцев и сделать машину из фольги.
Ремень и натяжитель цепи
Насмотревшись Ютуба, решил поменять натяжитель цепи. Действительно, несложно, но к одной гайке подбираться неудобно. И в машине стало заметно тише. При ремонте обратил внимание на ремень, он разлохматился за 2 500 км! Но его согласился поменять дилер по гарантии.
После 6 000 км продал и перекрестился
Промучившись с ней чуть меньше года (на 5 тысячах начал подтекать главный цилиндр сцепления, к 6 тысячам появилась какая-то вибрация) продал как есть, благо, из за инфляции цена продажи получилась дороже покупки.
Я хотел поездить на Ниве – я поездил. Больше не хочу!
Эта машина только для работы
Андрей, Краснодар
1,7 л, 80 л. с., механика, полный привод
В силу профессиональных обязанностей приходится ездить по дорогам, грунтовкам, а иногда и без, Северного Кавказа, в любое время года и любую погоду. Ранее для этих же целей использовал 3-х дверную Ниву, она полностью устраивала, но по вместимости стала маловата.
При покупке чуть сэкономил, взяв не максимальную комплектацию, и теперь понимаю, что зря. В Люксе есть ряд полезных вещей, типа камеры заднего вида, но главное, нормальное сидение водителя, с регулировками и поясничным подпором. Мне этого не хватает и придется доустанавливать.
На ходу слабее 3-х дверной
Из за возросшей массы при том же ДВС динамика и так не быстрой машины совсем упала. На трассе иной раз фуры норовят обогнать, двигателя явно не хватает. Но на пересеченке это не критично. Рулевое работает нормально, коробка переключается, подвеска оптимальна для грунтовых дорог.
Салон
В плане дизайна его пытались освежить, но полувековой возраст семейства проглядывает во всех деталях. Зато просторно и обзор отличный. Багажник практически такой, как на 3-х дверной, выигрыша в объеме никакого.
Сравнительно с предыдущими Нивами заметны доработки: в салоне стало заметно тише, как за счет улучшения шумоизоляции, так и доведением до ума (ну, попыткой, скажем там) трансмиссии, лязгает и громыхает она меньше.
Проходимость
Пока действительно тяжелыми участками новую Ниву не мучил, но из уже пройденных – по уазовской дороге идет уверенно и спокойно, тяги хватает (на пониженной, естественно) и днищем нигде не цепляется.
Итоги
Машиной в общем доволен, свою функцию она выполняет, груз и пассажиров по пересеченной местности доставляет. А для цивильных условий у меня другой автомобиль.
Выводы
Судя по отзывам, Нива уходит в историю, постепенно смещаясь в нишу специализированных автомобилей для определенных условий эксплуатации. Эксплуатировать её в городе или регионах с развитой дорожной сетью уже мало кто хочет.
Качество автомобиля отдельная тема. Во всех отзывах упоминается текущий главный цилиндр сцепления. Его или перебирают, меняя манжеты или меняют целиком. Тут вопрос к АвтоВАЗу: решить вопрос с копеечной манжетой слишком сложно? Или это хроническое наплевательское отношение к покупателю с советских времен? Причем уже и дилеры жалуются на поставку некомплектных машин, которые непонятно как продавать.