Содержание
Тормоз – важнейший элемент системы безопасности, а тормозные диски – одни из основных и, пожалуй, самые дорогостоящие элементы тормозной системы. Именно поэтому к их выбору стоит подходить наиболее внимательно.
Если, приобретая сомнительные аналоги колодок, автолюбитель ничем не рискует, так как они стоят недорого и их легко можно сменить на другие, то с дисками ситуация сложнее из-за их сравнительно высокой стоимости и более сложного процесса замены.
Относительно тормозных дисков модификации СВ и СВ Кросс выделяются из всего семейства Веста, как минимум тем, что теперь в этих автомобилях и передние, и задние тормоза представлены в дисковом варианте, в то время как в обычной Весте сзади ставят барабаны.
В этой статье расскажем все о тормозных дисках для этих автомобилей: артикулы оригиналов, хорошие аналоги, а также о том, когда и как выполняется их замена.
Передние тормозные диски
Несмотря на то, что на версии СВ Кросс колеса установлены большего диаметра, чем на седане или СВ, но по каталогам диски бьются одним номером.
Вначале ознакомимся с параметрами передних тормозных дисков, они особенно актуальны при подборе аналогов, так как указанная совместимость не всегда оказывается точной, некоторые диски могут либо не подойти, либо нуждаться в некоторой доработке. Поэтому не лишним будет сравнить параметры в каталоге при заказе, либо на упаковке при покупке.
Параметр диска | Значение |
Тип | Вентилируемый |
Толщина | 22 |
Минимальная толщина | 19.8 |
Внешний диаметр | 258 |
D расположения отверстий крепления |
100 |
Количество отверстий крепления |
4 |
Разболтовка | 100*4 |
D центрирования | 61 |
Высота | 44 |
D отверстий крепления | 13.5 |
Оригинал
Оригинальная запчасть имеет артикул 8450031577. Пользователи привыкли, что тормозные диски продаются, как правило, парами, однако, в данном случае, чаще всего можно встретить их в продаже поштучно. Один оригинальный тормозной диск на переднюю ось обойдется ориентировочно в 4 тысячи рублей.
Аналоги
Аналоги ставят по трем причинам: когда нет возможности приобрести оригинал, когда хочется сэкономить или если хочется приобрести диски с большей эффективностью и увеличенным ресурсом. Среди аналогов пользователи отмечают следующие варианты, они приведены в таблице.
Название | Артикул | Ориентировочная стоимость за пару (рубли) |
Renault | 7701207795 | 7000 |
Swag | 60924165 | 4000 |
NF | NF1699131 | 3000 |
Задние тормозные диски
В таблице ниже приведены параметры заднего диска.
Параметр диска | Значение |
Тип | Полый |
Толщина | 11 |
Минимальная толщина | 9 |
Внешний диаметр | 260 |
D расположения отверстий крепления |
100 |
Количество отверстий крепления |
4 |
Разболтовка | 100*4 |
D центрирования | 66 |
Высота | 45.7 |
D отверстий крепления | 13 |
Оригинал
Оригинальные задние тормозные диски имеют артикул 8450031131. Диски также продается поштучно, а не парами. Стоят они дешевле, чем передний и обойдется примерно в 3-3.5 тысячи рублей за диск.
Аналоги
В таблице приведены аналоги дисков, о которых чаще всего положительно отзываются пользователи, также они стоят значительно дешевле оригинала.
Название | Артикул | Ориентировочная стоимость за пару (рубли) |
Valeo | 297764 | 2000 |
Jurid | 561997 jc | 2000 |
NK | 202264 | 1500 |
Большинство владельцев данных автомобилей отмечают, что лучше всего использовать оригинальные диски, так как они доставляют меньше проблем и работают эффективно.
Как часто менять
Четко назвать ресурс тормозных дисков просто невозможно, как и колодок. Ориентировочно диски проходят около 60 тыс. км. Однако, этот параметр целиком и полностью зависит от манеры вождения, если часто резко оттормаживаться с большой скорости, то диски могут стереться до минимально допустимой толщины еще до 30 тысяч, а если ездить плавно и спокойно, то диски пройдут и сотню тысяч.
Процедура замены
Если описывать кратко, то процедура замены переднего диска выглядит следующим образом:
- снимается колесо;
- ослабляется и отводится в сторону тормозной суппорт;
- откручиваются болты, держащие диск;
- диск извлекается с места посадки (часто это бывает сложно, в таком случае на помощь приходят молоток и WD40);
- установка и сборка проводится в обратной последовательности.
Задний тормозной диск меняется практически также, однако, потребуется специальное устройство для снятия диска со ступицы. Принцип работе его простой – центр устройства упирается в ось, а оставшаяся оказывает давление на диск.
Очень внимательно стоит отнестись к процедуре откручивания крепежного болта диска к ступице, лучше воспользоваться WD40, чтобы точно ничего не повредить. После снятия, надевается новый диск, и сборка проводится в противоположной последовательности.