Останавливая свой выбор на Ладе Ларгус в том или ином кузове, представители нашего гаражного сообщества предполагают с помощью этого авто решить, как минимум две задачи, во-первых, это получить комфортабельную машину для семейных поездок, и, во-вторых, имеющую грузоподъемный багажник.
Если по поводу технической начинки и оснащений салонов информация насчет модификаций Лады Ларгус нашему брату более-менее известна, то относительно багажных возможностей этой модели наша гаражная аудитория не так уж и широко информирована.
Собственно, этот обзор о грузовых возможностях, различных версий кузовов отечественного семейного авто и призван восполнить недостатки информированности российских потенциальных потребителей.
Грузовые возможности Лады Ларгус
На российском рынке являются доступными три основных кузовных версии Лады Ларгус, а именно:
- в виде пассажирского исполнения Ларгус (также Ларгус ФЛ – Фейслифт) R90, а также с 2017-го в кузове LRGS0, как в пяти, так и в семи местном исполнении. При этом пятиместные универсалы обладают 590 (а по другим данным – 600) литровыми, а семиместные минивэны – всего лишь 135 литровыми багажниками;
- как чисто грузовые Ларгусы, (в том числе Ларгус ФЛ – Фейслифт) F90 в виде двухместных фургонов с объемами багажных отсеков до 2 тыс. 500 литров. Главное отличие от кузовов Ларгус R90 – это глухие (имеется в виду без окон) панели фургона, причем, как задние, так и боковые;
- а также в виде грузопассажирских универсалов (на базе R90) с увеличенными параметрами высоты крыши в четырехместных и семиместных исполнениях и с возможностью формирования 3-тысячелитровых объемов грузовых отсеков при демонтаже пассажирских сидений.
- помимо этих версий выпускаются, как рефрижераторные, так и промтоварные фургоны модели 1806H1 (см. на фото):
Но и это еще не все. Оказывается, что кроме этих фургонов выпускаются еще и рестайлинговые их варианты, получившие довольно странное такое обозначение, как LRGS0H3 с объемами багажников в размере 4-х кубометров или 4-х тысяч литров.
Как выражаются в официальных документах, что, исходя из вышеизложенного получается, что самый малообъемный (135 л.) багажник имеет минивэн, а самый большой – грузопассажирский вариант универсала (3 тыс. л). Ну и средними величинами багажных возможностей обладает фургон (2 тыс. 500 л.) Лады Ларгус.
При этом в случае необходимости, при сложенных спинках сидений минивэны могут увеличивать свои багажные возможности вплоть до 1 тыс. 800 литров, что свидетельствует о высокой степени (просим прощение за невольную тавтологию) универсальности универсальных кузовов Лады Ларгус.
Однако в отличие от универсалов, фургоны оснащены усиленными подвесками, так как они, все-таки предназначены исключительно для перевозок не только габаритных, но и массивных грузов.
Общие размеры багажных отсеков Лады Ларгус
В отношении рассматриваемых нами модификаций можно с уверенностью утверждать, что для универсалов и фургонов Ларгус всякий размер имеет весомое багажное значение, а именно (все параметры в мм):
- 980 – это ширина;
- а 960 – высота багажного проема;
- в диапазонах от 870 и вплоть до 930 – у багажников универсалов, и в пределах 1 тыс. – у фургонов параметры высот до потолков;
- от 1 тыс. и до 1 тыс. 450 – это внутренняя ширина отсека на уровне колесных арок и человеческих плеч соответственно;
- 1 тыс. 570/480 – длина от проемов до 2-го и 3-го рядов пассажирских сидений у универсалов и у минивэнов соответственно;
- 1 тыс. 800 – длина от края проема и до передней стенки фургона.
Достоинства и недостатки багажных возможностей Лады Ларгус
Что касается недостатков багажников универсалов и фургонов АвтоВАЗовского и производства партнерский компаний, то как отмечают пользователи этих машин, что минус у них якобы всего один – и это слабая подвеска универсалов для перевозок массивных предметов. И опыт использования чисто пассажирских универсалов и минивэнов для транспортировки строительных материалов свидетельствует о том, что нередки случаи выхода из строя элементов подвесок из-за перегрузов.
А вот, относительно преимуществ вместительных багажников Лад-Ларгусов, то это достаточно обширный список таких достоинств, как:
- удобство проведения погрузочно-разгрузочных работ из-за довольно удобного по высоте расположения полов грузовых отсеков;
- простоты демонтажа кресел для расширения багажных возможностей (причем, в разы) для перевозки габаритных грузов с помощью, как универсалов, так и минивэнов;
- довольно приличной грузоподъемности фургонов (от 0,8 и вплоть до 1,0 тонны);
- хорошо продуманной компоновки, как пассажирских, так и грузовых возможностей салона;
- возможности модернизации, как салонов, так и фургонов под перевозку специализированных грузов, начиная с продуктов, в том числе и скоропортящихся с помощью рефрижераторного оснащения, так и промышленных, а также потребительских, бытовых товаров и строительных материалов.
И действительно, все варианты Лады Ларгус, благодаря исключительно удачным конструкциям кузовов и дизайнерским решениям в плане как семейного, а также как грузового авто проявляется лишь с положительных сторон.
Поэтому эту машину не грех рекомендовать для приобретения нашими гаражными сотоварищами.