Содержание
Коллектив АвтоВАЗа провел модернизацию очередной своей модели. Вслед за Нивой Тревел вазовцы омолодили (индекс ФЛ – фейслифтинг) другую свою популярную модель – Лада Ларгус. Но изменения несущественные: в экстерьере заострили мордашку, интерьер “очеловечили”, добавив “теплые” опции, а технические характеристики почти не изменились.
Да и не могли изменится, ведь в основе нового Ларгуса все та же платформа Dacia B0/Nissan B и следующей, похоже, не будет в принципе. Тут необходимо пояснение.
Постоянное откладывание на потом работ по новой Ниве на агрегатах Рено, гуляющие в интернете слухи о возобновлении выпуска ВАЗ-2107 и прочие подобного порядка, несмотря на кажущуюся алогичность, имеют вполне разумное обоснование. Цивилизованный мир по политическим причинам спешно переходит на электромобили, ряд фирм уже объявили о прекращении разработок ДВС, а значит, и сборочные предприятия в России будут дорабатывать остатки, выпуская силовые агрегаты нынешнего поколения, пока из-за рубежа приходят комплектующие. А потом? Электромобили в России ограниченно применимы в регионах вокруг крупных городов. В силу больших расстояний и низкой плотности населения электромобилизация большей части территории России экономически неоправдана. Вот и придется рассчитывать только на себя, а технологический предел в двигателестроении достигнут еще во времена СССР, это моторы семейства ВАЗ-08/09, производные от которых до сих ставятся на Лады. Отсюда консерватизм вазовцев представляется вполне оправданным: пешком ходить не станешь, а тягать за электромобилем прицеп с работающим дизель-генератором идея так себе...
Среди внешних изменений – новая решетка радиатора с шестигранными сотами (у Киа подсмотрели?) и новые блок-фары. В них ближний и дальний разнесены по модулям и могут работать одновременно. Роль ДХО по вазовской традиции выполняет обыкновенная лампочка накаливания в рефлекторе фары.
Головной свет остался галогенным, зато повторители поворотов переехали на боковые зеркала (они от Весты). Сзади и вовсе изменения незаметны.
Габаритные характеристики
Ларгус, как и прежде, выпускается в 3 версиях:
- универсал;
- фургон;
- Cross.
Внешне фургон отличается от универсала глухими окнами задней части кузова (т. е. габариты одинаковы), а Кросс – поднятым с 172 мм до 200 мм клиренсом, визуально он заметно крупнее.
Универсал и Кросс имеют комплектации на 5 и 7 мест, фургон двухместный. Интересно, что семиместный вариант единственное предложение с такой вместительностью при цене менее миллиона, все остальные заметно дороже.
Параметр | Универсал | Кросс | Фургон |
Длина, мм | 4 488 | 4 496 | 4 488 |
Ширина, мм | 1 735 | 1 754 | 1 735 |
Высота, мм | 1 656 | 1 682 | 1 656 |
Колесная база, мм | 2 905 | 2 905 | 2 905 |
Передний свес, мм | 813 | 821 | 813 |
Задний свес, мм | 770 | 770 | 770 |
Дорожный просвет (клиренс) без нагрузки, мм | 172 | 200* | 172 |
Колея колес, передних, мм | 1 469 | 1 461 | 1 469 |
Задних, мм | 1 466 | 1 466 | 1 466 |
Объем багажника, л | 560 (135)** | 560 (135)** | 2 540 |
Со сложенными сидениями, л | 2 350 | 2 350 | — |
Объем бака, л | 50 | 50 | 50 |
*- с установленной защитой картера – 195 мм.
**- в 7-местном варианте.
Весовые характеристики
В связи с разнообразием вариантов комплектаций приведем только предельные варианты.
Параметр | Универсал | Кросс | Фургон |
Снаряженная масса, кг | 1 255 … 1 370 | 1 255 … 1 370 | 1 260 … 1 380 |
Полная масса, кг | 1 750 … 1 850 | 1 750 … 1 850 | 1 985 … 2 000 |
Допустимая масса прицепа, кг (в знаменателе – с собственной тормозной системой) | 650/1 300 | 650/1 300 | 650 |
Двигатели
Для Ларгуса предусмотрели 2 мотора, прошедших очередную модернизацию. Оба 4-хцилиндровые, рядные, бензиновые, с впрыском топлива, рабочим объемом 1,6 л. Различие в головках, один 8-клапанный, у другого их 16. Увеличение числа клапанов дает лучшую наполняемость цилиндров при высоких оборотах, потому при одинаковом рабочем объеме второй заметно мощнее, 106 л. с. против 90 у 8-клапанного.
В процессе модернизации у 8-клапанного добавили 3 л. с. и доработали клапанную группу, заявив о ненужности регулировки зазоров до пробега 90 000.
На втором новые поршня, исключающие “встречу” с клапанами при обрыве привода ГРМ и попытка использовать явление резонанса во впускном коллекторе для т. н. “инерционного” наддува. Но по отзывам блогеров, уже покатавшихся на новом Ларгусе, динамикой их моторы не поразили.
На универсале и фургоне доступны оба двигателя, Кросс идет только с 16-клапанным.
Технические характеристики двигателей
Индекс двигателя | 11182 | 21129 |
Рабочий объем, см. куб. | 1 596 | 1 596 |
Мощность, л. с. | 90 | 106 |
Крутящий момент, Нм | 143 | 148 |
Топливо, рекомендумое | АИ-95 | АИ-95 |
Допустимое в эксплуатации | АИ-92 | Аи-92 |
Максимальная скорость, км/ч | 160 | 170 |
Разгон до 100 км/ч, сек | 14,0/–/14,3 | 13,5/14,2/13,1 |
Расход, по городу, л/100 км | 9,8/–/10,9 | 10,2/10,2/11,1 |
по трассе, л/100 км | 6,5/–/6,5 | 6,3/6,3/6,7 |
комбинированный цикл, л/100 км | 7,5/–/8,1 | 7,8/7,8/8,3 |
В параметрах разгона и расхода первая цифра для универсала, вторая для Кросса, третья для фургона.
Коробка передач
Это 5-ступенчатая механика, хорошо известная по предыдущим Ларгусам. В свое время её “позаимствовали” у французско-японского альянса и доработали, поменяв передаточные числа, профиль зубьев и механизм переключения.
Конструктивно представляет собой двухвальную КПП с синхронизаторами на всех передачах переднего хода, выполненную в одном корпусе с главной передачей и дифференциалом. В зависимости от двигателя устанавливается версии КПП JR3 или JH5. Но они обе зарекомендовала себя как достаточно надежные и беспроблемные.
Подвеска
Передняя – независимая МакФерсон, с пружинами в качестве упругих элементов и стабилизатором поперечной устойчивости.
Задняя – полузависимая, на рычагах и пружинах, с гидроамортизаторами.
Рулевое управление
Реечное, механизм типа шестерня-рейка, с гидроусилителем.
Тормозная система
Гидравлическая, с гидровакуумным усилителем, регулятором усилия и АБС. Тормозные механизмы передних колес дисковые, задних – барабанные. Стояночный тормоз с ручным приводом и действием на задние колеса.
Колеса, диски и шины
Ларгус на заводе комплектуется легкосплавными дисками, размером:
- 15 дюймов – для универсала и фургона;
- 16 дюймов – для версии Cross.
Штатная размерность авторезины, предусмотренная заводом-изготовителем:
- для универсала и фургона – 185/65 R15;
- для модификации Cross – 205/55 R16.
Дополнительное оборудование
В процессе модернизации конструкторы АвтоВАЗа постарались довести оснащение Ларгуса до уровня бюджетной иномарки в средней по цене комплектации, разумеется, с упором на российские реалии. Иначе говоря, систем вроде контроля движения по полосе на Ладе вы вряд ли найдете, зато то, что у иномарок называется “теплым” пакетом, у ВАЗа теперь на уровне топ-комплектаций “бюджетной четверки (Солярис, Рио, Поло, Рапид)”.
В частности:
- обогрев лобового стекла;
- подогрев зеркал и рулевого колеса;
- подогрев сидений, причем передних – трехрежимный.
Из других достижений автоцивилизации можно отметить:
- мультируль;
- круиз-контроль;
- камеру заднего вида (но без омывателя);
- электростеклоподъемники;
- сносную мультимедиа с 2 навигаторами.
Итоги и выводы
В целом новую Ладу Ларгус можно охарактеризовать как довольно неплохую попытку сделать приличный и комфортный автомобиль за весьма скромные деньги.