Старый мотор, родом из 70-х гг прошлого века для многих потенциальных владельцев серьезный минус, препятствующий приобретению. В масштабах ВАЗа решать проблему по ряду причин не спешат, но одна из дочерних фирм рискнула переработать ДВС 1.8 от Весты/X-ray для установки на Ниву.
Основные переработки были вызваны иным расположением мотора, у “доноров” он стоял поперечно, а у Нивы компоновка классическая, с продольным расположением двигателя в моторном отсеке. Отсюда возникла необходимость модифицировать ряд узлов и деталей:
- коленвал;
- систему смазки;
- маховик и сцепление;
- компоновку навесного оборудования.
В итоге, двигатель довели до 122 л. с./177 Нм, попутно решив вопрос с расходом масла. По заявлению разработчиков, его уменьшили в 5-6 раз, за счет новых сальников клапанов и поршневых колец. Заодно доработали и ряд других деталей, модифицированная Нива получит оригинальные:
- прошивку для электроники двигателя;
- задний стабилизатор;
- выхлопную систему;
Поскольку под капотом стало тесновато, запасное колесо пришлось перенести назад. Модифицированная Нива должна появится в продаже в 2022 г, её выпустят ограниченной партией в 200-300 экземпляров.
Технические характеристики модифицированной Нивы
Модель | Нива Легенда СуперА 1.8 |
Двигатель | ВАЗ-21179 (1,8 л) |
Количество клапанов | 16 |
Мощность | 122 л. с. |
Крутящий момент | 177 Нм |
Разгон от 0 до 100 км / ч | 12–13 с. |
Что касается перспектив обычной Нивы, то они в тумане. Действие сертификата ОТТС на неё скоро заканчивается, а о новой Ниве, уже на импортной (CMF-B) платформе, ничего толком не слышно.
Конечно, ВАЗу проще и дальше штамповать проверенную временем модель, благо спрос на неё стабильный, а за рубежом даже растет (пусть и абсолютные цифры продаж незначительны), но решать судьбу старушки Нивы будет концерн Рено, как номинальный владелец АвтоВАЗа, а у него могут быть свои соображения.