Содержание
В электронной памяти программного блока управления (ЭБУ) Икс Рей коды ошибок в виде различных поломок систем Лады находятся вплоть до того времени, когда их скопируют специальным адаптером либо сканером, предназначенным для считывания и расшифровки неисправностей. Либо до момента их полного сброса, как представителем официального сервиса, так и самим владельцем Лады.
При этом с помощью диагностического оснащения в виде тех же, как адаптеров, так и сканеров можно не только копировать и и делать расшифровку кодов ошибок, но и выявить причины тех или иных отказов техники.
Способы диагностики Lada XRay
В распоряжении нашего брата-владельца Лады такой модели, как Икс Рей есть три способа извлечения из памяти бортового компьютера кодов ошибок, включая их расшифровку, а именно:
- С помощью самостоятельного диагностирования и отображения кодов ошибок в виде соответствующей индикации на приборной панели. При этом бортовое оснащение Лады сможет указать лишь о наличии поломки владельцу этого авто, не определяя точного места нахождения неисправности.
- С использованием, предназначенного для специальных диагностических процедур мобильного сканирующего устройства в виде ноутбука или планшета с наличием предназначенной для расшифровки кодов ошибок программы.
- Применяя стационарную стендовую диагностическую аппаратуру в условиях специализированных официальных сервисных центров обслуживания и в условиях ремонтных мастерских для восстановления работоспособности Лада Икс Рей.
Обозначения и расшифровка кодов ошибок
При появлении на приборной панели такой индикации, как Check Engine следует с помощью разъема подключить либо мобильный девайс или стационарную аппаратуру для скачивания кодов ошибок, имея в виду, что: первые символ в кодировке обозначают:
- В – это наличие неисправностей кузова;
- С – поломки системы подвешивания либо шасси;
- Р – неисправности силовой установки или трансмиссии.
При этом наличие первой буквы U указывает на наличие кодов ошибок в системе или неисправностей в шине передачи тех или иных данных с датчиков в ЭБУ бортового компьютера.
Как правило, второй символ в кодировке ошибок – это цифра:
- 0 – означает стандартную AES авто положительную линию шины, например, шина плюс AES-1850WPV;
- 1 или 2 – протокольный OEM код производителя;
- цифра 3 на месте второго символа означает резервный шинный протокол.
Если на месте третьего символа кодировки стоят:
- цифры 1 и 2, то они означают, что код ошибки имеет отношение к топливной системе Икс Рей;
- цифра 3 указывает на то, что имеется неисправность в системе зажигания;
- 4 – говорит о том, что это код ошибки системы контроля токсичности выхлопа;
- 5 – проблемы с холостыми оборотами;
- 6 – неисправности либо в ЭБУ или в питающей цепи электронного блока управления;
- цифры 7 и 8 на месте третьего символа системы кодировки ошибок показывают на то, что есть проблемы в трансмиссии Икс Рей.
Четвертый и пятый символы системы кодирования ошибок – это, собственно, сама нумерация кодов ошибок внутри самого агрегата.
Схема кодировки по системе OBD-II
В качестве примера кодирования системы OBD-II, что используется с 1996-го, а сама аббревиатура означает не что иное, как On-road diagnostics. Что толмачами с английского переводится, как бортовая диагностика. Поэтому приведем для более дотошных представителей нашего гаражного сообщества схему кодировок.
Итак, наиболее распространенные коды ошибок относятся к таким системам и узлам Икс Рей, как:
- осуществление контроля смесеобразования и выхлопа, кодируется по схеме – P00xx;
- контроль исключительно образования топливной смеси – P01xx;
- а контроль только лишь выхлопа – P02xx;
- контроль работы системы зажигания на предмет пропусков подачи искры – P03xx;
- контроль работы вспомогательных систем – P04xx;
- соблюдение скоростных характеристик, штатных параметров холостых оборотов, а также других систем – P05xx;
- управляющие блоки, начиная с ECM и PCM и, заканчивая TCM – P06xx;
- схема обозначений кодов ошибок трансмиссии – это целый диапазон кодировок, начиная с P07xx и P08xx и, заканчивая – P09xx;
- кодировки, которые устанавливаются на усмотрение производителя в зависимости от модели и марки транспорта – это P10xx, а также P20xx;
- схема кодов ошибок, относящихся к кузову – B00xx;
- схема обозначения кодов ошибок, которые имеют отношение к шасси либо к системе подвешивания, а также стабилизации устойчивого движения – C00xx;
- схемы кодировки ошибок межблочных шин обмена данными – U10xx, а также U25xx.
Таблица кодов ошибок силового агрегата Икс Рей
Что касается наиболее распространенных кодов ошибок а также их расшифровок и путей устранения неисправностей, то в отношение движка они собраны в нижеследующей таблице:
Код ошибки | Обозначение или место наличия поломки |
Пути устранения неисправности |
P0030 – P0032 | Кислородный датчик вплоть до нагнетателя. |
Вероятный обрыв цепи питания, наличие короткого замыкания, как на землю, так и на бортовую сеть |
P0036 – P0038 | Кислородный датчик после нейтрализатора |
Обрыв питания, либо наличие короткого замыкания |
P0101 | Датчик расхода воздуха | Некорректное отображение данных или выход сигнала за пределы допустимых значений |
P0102 | Датчик воздушного расхода | Низкое значение сигнала |
P0106 | Датчик контроля давления коллектора впуска |
Выход параметров за пределы нормальных значений |
P0107 | Воздушный датчик коллектора |
Параметры сигнала обладают низкими значениями |
P0108 | Датчик давления системы впуска |
Высокие параметры сигнала |
P0112 | Температурный датчик впускного воздуха |
Низкое значение сигнала |
P0113 | Температурный датчик воздуха |
Значение сигнала выше предельного |
P0115 | Температурный датчик СОЖ | Некорректные параметры температуры |
P0116 | Датчик температуры СОЖ | Выход показаний за приемлемые температурные диапазоны |
P0122 | Датчик ориентации заслонки дросселя |
Низкие значения сигнала |
P0123 | Дроссельный датчик | Высокие значения сигнала |
P0130 | Кислородный датчик | Наличие в приборе неисправности |
P0134 | Датчик кислорода | Наличие обрыва цепи |
P0135 | Кислородный датчик | Неисправности нагревателя |
P0140 | Датчик параметров кислорода |
Обрыв сигнальной цепи |
P0171 | Неисправности системы топливоподготовки |
Обедненная смесь |
P0200 | Некорректная работа форсунки |
Нарушена цепь управления |
P0201 – P0204 | Неисправности форсунок цилиндров начиная с первой и заканчивая четвертой форсункой |
Обрывы цепей питания |
P0300 | Как случайные, так и масштабные пропуски зажигания |
Неполадки системы зажигания |
P0301- P0304 | Пропуски зажигания, начиная с первого и заканчивая четвертым цилиндром |
Требуется ремонт системы зажигания |
P0325 | Проблемы датчика детонации |
Обрыв питания датчика |
P0335 | Датчик коленвала | Отсутствие сигнала |
P0340 | Датчик распредвала (фазового датчика) |
Неисправности датчика |
P0351 | Некорректная работа катушки зажигания |
Нужна проверка по причине того, что ток первичной обмотки меньше оптимального значения |
P0443 | Клапан вентиляции адсорбера |
Поломка клапана |
P0500 | Датчик скорости | Отсутствует сигнал |
P0601 | Проблемы с ПЗУ | Необходима проверка блока управления |
Пример перечня кодов ошибок системы (шины) передачи данных
Кодировка ошибки | Что этот код означает | Как устранять неисправность или поломку |
U0001 | Проблемы шины данных |
Требуется проверка корректности обмена данными |
U0009 | Неисправности шины |
Возможно наличие короткого замыкания |
U0073 | Отсутствует соединение с шиной |
Шина обмена данными отключена |
U0100 | Проблемы с шиной |
Недоступен ЭБУ силового агрегата |
U0155 | Неисправности круиз-контроля |
Требуется проверка модуля управления круизом |
U0305 | Несовместимость ПО круиза с его управляющим модулем |
Требуется переустановка драйверов управления круизом |
Способы сброса ошибок
Итоговый этап диагностирования и устранения неисправностей систем и агрегатов Икс Рей – это сброс всех ошибок борткомпьютера для дальнейшей нормальной работы электронного мониторинга работы техники.
Наиболее простым и самым доступным способом, как сбросить ошибки является обыкновенное снятие клемм с аккумулятора автомобиля.
Что касается сброса ошибок при участии диагностического, как мобильного, так и стационарного оснащения, то для этой процедуры есть специальные утилиты обнуления счетчиков кодов ошибок в памяти бортовых компьютеров.