Введение
Лада Веста относится к малому классу и выпускается в кузове седан с 2015 г., а в универсале – с 2017 г. Она была призвана заменить собой модельную линейку LADA Priora.
Модификации:
Обозначение |
Отличительные особенности |
CNG | позволяет использование 2-х видов топлива: бензин и метан |
SW | универсал |
Cross | седан повышенной проходимости |
SW Cross | универсал с повышенной проходимостью |
SW Sport | спортивный универсал |
Sport Luxe | седан с «юбками» на порогах, оригинальными бамперами и спойлером |
Чтобы максимально объективно оценить главные проблемы и возможные поломки Лады Весты, пришлось изучить как многочисленные отзывы автолюбителей, так и мнения профессиональных экспертов, а также работников СТО.
Слабые места модели
Разработка Лады Весты обошлась АвтоВАЗу в 6,5 млрд. руб, что в 3 раза меньше, в сравнении, к примеру, со себестоимостью Рено.
У машины современный и привлекательный дизайн, дополненный многими элементами автомобильной моды, сильные двигатели (106 и 122 л.с), долговечная подвеска и четкая трансмиссия. Однако недостатки Лады Весты, хоть и не сильно, но все-таки дают о себе знать.
Интерьер и магнитола
Проблема 1-ых партий авто – зависающая система мультимедиа. Bluetooth может неожиданно потерять соединение, а камера заднего вида отключиться, если включен AUX-порт. Качество непосредственно дисплея также критикуется многими автовладельцами. Но со временем эту «болячку» производитель исправил.
Салон поначалу вопросов не вызывает, однако через некоторый период эксплуатации всплывают недостатки в виде скрипов и сверчков, что свидетельствует о некачественном уплотнении деталей. Материал пластика отдает простотой и дешевизной. Краска накладки мультируля довольно быстро теряет вид. Поступают жалобы владельцев и на приборную панель. Они касаются плохой считываемости и неудобства обзора некоторых индикаторов.
Коробка передач
В базе трансмиссии Лады Весты лежит МКПП 2108, имеющая проблему поглощения масла. При помощью импортных компонентов удалось получить довольно надежную механику со сцеплением Valeo, которое, в то же время, может доставить хлопот уже на 80 000 тыс. км пробега.
Коробка АМТ характеризуется повышенным износом синхронизаторов, чем «славились» и ВАЗы прошлых лет. У многих водителей вызывают тревогу провалы и торможение после включения 2-ой передачи. Подобными неудобствами может сопровождаться обкатка, но в скором времени КПП должна синхронизироваться с работой ДВС.
Плохая защита от грязи
Двигатель Лады Весты подвержен попаданию частицы грязи и влаги, поскольку в месте установки капотного замка образуется чрезмерный зазор. Большинство владельцев вынуждены приспосабливать в это пространство дополнительные уплотнители, чтобы не прибегать к постоянной очистке двигательного отсека.
Кузов также очень быстро начинает грязниться. Основная причина этого, предположительно, заключается в непомерно большом радиусе колесных арок. Кроме того, Х-образный фронтальный профиль привлекает к себе много пыли.
Отмечается быстрое засорение боковых зеркал – из-за недостающих бортиков ветрового стекла. Специалисты говорят о неправильном подводе уплотнителей, которые не препятствуют проникновению грязи и влаги внутрь стойки. В будущем тут могут появиться царапины.
Штатные дворники имеют маленький радиус покрытия и владельцы сразу же заменяют их более дорогими импортными экземплярами.
Задняя подвеска и выхлоп
После 3 тыс. пробега многие владельцы Весты начинают слышать странный стук в районе задних стоек и скрип резиновых втулок стабилизатора во время движения по ухабистым дорогам.
Минусы были выявлены также при диагностике системы выхлопа. Прокладки крепления глушителя провисают, как на предшествующих Весте моделях, и через год эксплуатации есть риск услышать характерный удар глушителя о каркас подвески.
Примерно на 70 тыс. пробега у многих прогорает резонатор.
Мелкие косяки сборки
Нижеперечисленные несущественные придирки не грозят большими проблемами, но могут стать причиной неудобств и недовольства хозяина:
- сравнительно узкая педальная платформа;
- недостаточно обширная задняя обзорность стекол (трудно контролировать пространство за спиной водителя);
- частые неисправности системы обогрева лобового стекла;
- чрезвычайно чувствительная ABS, отчасти мешающая водителю при старте и езде;
- отсутствие замка крышки топливного бака.
Вывод
Рассмотренные слабые места и минусы Лады Весты были отчасти устранены конструкторами АвтоВАЗа, которые проделали соответствующую корректирующую работу. Чтобы добиваться устранения заводских недоработок и повышения общего качества отечественных автомобилей, владельцам следует не ленится направлять свои жалобы, оповещая дилеров о случившихся поломках и выявленных дефектах. Этими совместными усилиями можно значительно улучшить качество российского автопроизводства.