Содержание
Аккумулятор в Lada Vesta используется для запуска ДВС. Автовладелец должен знать о его основных параметрах, неисправностях и возможных вариантах замены. Не лишними будут и знания о том, из-за чего может разрядиться за ночь батарея?
Какой аккумулятор устанавливают на Ладу Весту с завода
Заводской аккумулятор, устанавливаемый на Весту, называется «Аком». Это продукт производства Саратовского Аккумуляторного Завода. Стоит отметить, что характеристики этой батареи чуть выше, чем у тех, что используются в моделях Granta, Kalina или Priora.
Параметры штатного АКБ расписаны в таблице:
Артикул | 6СТ-62 VL |
Емкость | 62 А*ч |
Полярность | Обратная |
Значение пускового тока | 600 А |
Размеры | 242х175х190мм |
Внимание! Возможен вариант батареи с меньшим пусковым током!
Данная АКБ является обслуживаемой и способна прослужить от 5 до 10 лет. В среднем, этот срок гораздо меньше, но проблема заключается в том, что автовладельцы не имеют ни малейшего понятия о том, как происходит уход за батареей.
Конечно, на Ладу Весту можно установить и другой аккумулятор. Но следует помнить, что его характеристики должны быть не менее тех, что указаны в таблице. В противном случае, успешного пуска двигателя никто гарантировать не сможет.
Из-за чего аккумулятор может быстро разрядиться?
Бывают ситуации, когда двигатель перестает запускаться. Такое случается, когда аккумулятор сел или разрядился. Причин у этого явления может быть несколько:
- короткие поездки по городу;
- неисправности генератора, слабая натяжка ремня;
- короткое замыкание пластин;
- вышел срок службы аккумулятора, в результате чего, он перестал брать заряд;
- высокий ток утечки;
Чтобы аккумулятор был постоянно заряжен, рекомендуется выезжать на машине на трассу, хотя бы раз в две недели, особенно, в зимний период, когда емкость батареи становится низкой. Во время долгих поездок генератор может полностью зарядить АКБ, и она не будет нуждаться в подзарядке. Если машина эксплуатируется только для езды по городу, то батарею нужно заносить в тепло и заряжать до 100% хотя бы раз в три недели.
Другая проблема – это токи утечки. Такое происходит, когда в машине остается работать какой-то прибор, что и становится причиной полного разряда АКБ к утру. Найти утечки не так-то просто и лучше всего эту операцию доверить профессиональному автоэлектрику. Впрочем, если есть желание и навыки пользования мультиметром, то найти источник повышенного потребления можно и самостоятельно.
Последний момент – снижение плотности электролита. Так как аккумулятор является обслуживаемым, то плотность следует контролировать. Для этого:
- Открутите верхние пробки.
- Опустите в каждую банку ареометр и измерьте плотность.
- Считаем среднее значение.
Нормы плотности составляют 1.28 г/см3 в средней полосе России. Чаще всего, проблемы возникают не с плотностью, а с уровнем электролита. Поэтому его достаточно просто долить и можно использовать АКБ дальше.
Как найти утечки тока в Lada Vesta
Постоянная разрядка аккумулятора по ночам медленно, но верно, убивает его. А виной этому могут быть различные приборы, которые продолжают свою работу, даже если авто закрыто. Чтобы обнаружить их, необходимо замерить токи утечки. Для этого выполняется следующая процедура:
- Подключите мультиметр в разрыв минусовой клеммы.
- Поставьте режим измерения тока с пределом 10 Ампер.
- Закройте машину на сигнализацию. Открытыми оставьте только капот и водительскую дверь. Чтобы сигнализация не ругалась – отключите концевик, а замок перещелкните.
- Наблюдайте за показаниями мультиметра в течение 10-15 минут. Значение тока утечки должно упасть до 0,00-0,05 А. Если эта величина выше, имеет место быть утечка.
Чтобы найти прибор, который потребляет большое количество электрической энергии, необходимо вытаскивать предохранители в салоне по одному. Если ток упадет до нуля или нормы, значит вы нашли предохранитель, который отвечает за «прожорливый» потребитель.
Останется только узнать, что защищает эта вставка и разобраться с правильностью подключения прибора. Нередко виновником большого тока утечки становится неправильно подключенная магнитола.
Какой аккумулятор можно поставить в Ладу Весту
Ранее мы говорили о том, что новый аккумулятор для Весты должен иметь характеристики, которые не будут не меньше, чем у штатного. А значит, можно выбрать батарею с более широкими возможностями при старте. К примеру, купить аккумулятор с большой емкостью и пусковым током, чтобы заводить машину даже в условиях крайнего севера.
Ниже приведена таблица с хорошими аккумуляторами для этой машины:
Название | Емкость | Пусковой ток |
Bosch AGM S5 A08 | 70 | 760 |
Optima Yellow Top 55 | 55 | 765 |
Varta AGM D52 | 60 | 680 |
Alphaline AGM | 95 | 950 |
Стоит отметить, что есть величины, которыми можно пренебречь в пользу других. Например, можно взять батарею с меньшей емкостью, но очень большим пусковым током, которого будет достаточно, чтобы компенсировать количество заряда.
Самое главное при подборе любого аккумулятора – это полярность и его размеры. Если пренебречь этим, то АКБ попросту не влезет в штатное место Лады Весты.
Как закрыть без аккумулятора машину
Если батарея села, а машину нужно оставить, то лучший вариант – занести батарею домой на зарядку, а машину закрыть. Для этого нужно знать, как снять АКБ на Весте. Выполняется это очень просто:
- Открутите верхнюю планку, снимите две шпильки с крючками.
- Открутите вначале минусовую клемму, затем плюсовую.
- Достаньте аккумулятор.
Чтобы закрыть машину, необходимо снять декоративную накладку на личинке, запереть все двери изнутри, а водительскую закрыть, используя ключ.
Подведем итоги
Как видно, ничего сложного в уходе за аккумулятором на Ладе Весте нет. Достаточно лишь почаще использовать машину и следить за ее техническим состоянием.