Содержание
После развода с GM АвтоВАЗ выкупил все права на Ниву, однако использовать бренды бывшего партнера, в том числе Шевроле, тоже не имеет права. Тольяттинцам потребовалось переименовать Шевроле-Ниву, заодно уж устроили ветерану легкий фейслифтинг. Понятно, что габаритные размеры изменились несущественно.
Хотя в практике ВАЗа это, скорее, норма – декоративные изменения кузова гордо именовать новой моделью, семейство 2101-2107, державшееся на конвейере около 30 лет, тому пример. В советское время такой подход объяснялся необходимостью бравурных отчетов о освоении выпуска новых авто к круглым датам, сейчас, похоже, просто подходящий момент вспомнить традиции.
Кузов
Визуально самые серьезные изменения претерпела мордашка бывшей Шнивы. Вместо скошенного вперед-вниз капота и скругленных фар в духе биодизайна 90-х фасад получил современные рубленые формы, причем дизайнеры явно оглядывались на новую Тойоту RAV 4, сходство, особенно по линии фар, весьма заметно.
Обновили и радиаторную решетку, бампер, крылья получили псевдоквадратные проемы колесных арок, в новые задние фонари встроили светодиодные элементы. Но при этом изменения планировались так, чтобы поменьше нарушать уже налаженную технологию производства.
В результате силовой каркас кузова остался неизменным, модернизировали лишь навесные элементы. Например, линию капота приподняли установкой на болтах дополнительных клиновых деталей. Любопытным следствием такого подхода стала возможность несложной перелицовки старой Шевви-Нивы в Тревел.
Длина машины за счет новых бамперов изменилась на считанные сантиметры, ширина и вовсе на миллиметры, за счет пластмассовых накладок колесных арок, но реально придется учитывать ширину с зеркалами, так что практического значения она не имеет.
Внешние габаритные размеры
Покупателям Тревел обещана в двух версиях:
- “городская”;
- оффроуд.
В зависимости от комплектации некоторые внешние габаритные размеры будут незначительно отличаться.
Размер | 212300-55 (городская) | 212300-80 (оффроуд) |
Длина, мм | 4 056 | 4 099 |
Ширина, мм | 1 800 | 1 804 |
Высота, мм
(в скобках — по рейлингам)
|
1 652 (1 690) |
1 652 (1 690) |
Дорожный просвет (клиренс), мм | 220 | 220 |
Колесная база, мм | 2 450 | 2 450 |
Глубина преодолеваемого брода, м0 | 0,5 | 0,5 |
Колея передних колес | 1 466 | 1 466 |
Колея задних колес | 1 456 | 1 456 |
Угол заезда, градусов | 35 | 35 |
Угол съезда, градусов | 28 | 28 |
Угол рампы, градусов | 36 | 36 |
Допустимый крен, градусов | 49 | 49 |
Максимальный угол
преодолеваемого подъема, градусов |
49 | 49 |
Одной из отличительных особенностей комплектации “оффроуд” является наличие штатного шноркеля (в городской версии воздухозабор по тоннелю в кузове выведен в заднюю часть левого переднего крыла), однако в технических характеристиках глубина брода неизменна для обеих версий. То ли просто просто забыли, то ли шноркель чисто декоративный элемент.
Внутренние габаритные размеры (размеры салона)
Поскольку силовой каркас кузова остался неизменным от предыдущей модели и сам салон перекочевал из неё же в первозданном виде, то и внутренние размеры пока* остаются точно такими же.
*- позже АвтоВАЗ обещает сделать оригинальный салон для Тревела, возможно, и некоторые размеры незначительно изменятся.
Объем багажника
Различается в зависимости от положения заднего сидения:
- в штатном положении – 320 л;
- со сложенной спинкой задних мест – 650 л.
Спинка также может складываться по частям, варьируя числом мест для пассажиров и пространством для груза.
Сама дверь багажного отделения выполнена одностворчатой, распашной. Спорное решение, с одной стороны, оно вроде бы удобнее, с другой, на тесной парковке для открытия понадобится приличный запас места или аккуратность, а то так и “рихтонуть” соседа недолго.
Еще момент, на петли в таком варианте приходится большая нагрузка и они довольно быстро изнашиваются с последующим провисанием двери.
Ввиду единой конструкции кузова с предшественником, размеры багажника едва ли существенно изменились.
Дверной проем, ширина х высота, мм | 1 340 х 930 |
Длина до спинки заднего сидения, мм | 650 |
Длина до спинки переднего сидения, мм | 1 330 |
Расстояние между колесными арками, мм | 950 |
Интересно, что несмотря на скромные размеры, некоторые владельцы умудряются как-то превращать салон с багажником в достаточно комфортный (по их утверждениям) спальный отсек в дальней дороге или выездах на природу с ночевкой.
Размеры колес, шин, тормозных дисков Нива Тревел
Диаметр тормозных дисков, установленных на переднем мосту (на заднем барабанные тормоза) – 272 мм. Толщина новых – 11 мм, предельно допустимая в эксплуатации – 10 мм.
Заводом-изготовителем предусмотрена установка на Ниву Тревел трех типоразмеров резины в качестве штатной:
- размером 205/70 R15 (95/96, T);
- размером 205/75 R15 (97, T);
- размером 215/65 R16 (98, Т/H).
Но это рекомендация производителя, а на практике колеса едва ли не самая излюбленная тема для тюнинга многих ниваводов, от низкопрофильной на 18-х дисках для асфальта, до тракторных размеров под серьезный оффроуд.
Еще один вариант повышения проходимости – гусеничные комплекты вместо колес, особенно эффективны на грунтах со слабой несущей способностью или снежной целине.
А с таким движителем клиренс становится предметом чисто академической дискуссии, разве что мощности в двигателе хотелось бы больше.
Обратите внимание, Шевви почти не проваливается в снег, удельная нагрузка на поверхность меньше, чем у пешехода.
Итоги и выводы
Габаритные размеры Нивы Тревел позволяют без проблем эксплуатировать её в условиях интенсивного городского движения, и в то же время она достаточно вместительна и комфортабельна на пересеченной местности.