Содержание
Лада Веста стала первой нестандартной моделью АвтоВАЗ. Она резко выделилась на фоне уже привычных отечественных автомобилей свежим экстерьером, просторным салоном, отличной управляемостью и динамичным мотором.
Например, выигрышной стала подвеска автомобиля. Благодаря ней, Веста чувствует себя уверенно даже на очень высокой скорости, поддерживает разные режимы работы. Что же особенного в этой подвеске? Давайте разберемся.
Подвеска на Лада Веста
Колесная база | 2635 мм |
Задняя и передняя колея | 1510 мм |
Клиренс SW Cross | 203 мм |
Клиренс общий | 175 мм |
Передняя подвеска
На Лада Веста установлена самая обычная полунезависимая подвеска McPherson со стойкой амортизатора СААЗ и пружинами. Эта ходовая уже проверена годами на других моделях автомобилей.
Доработки АвтоВАЗ
Дополнительно производитель разработал L-рычаг с разрезным сайлентблоком. Он заменяет реактивную тягу и рычаг, стоявшие на Гранте и предыдущих моделях Лада. Такое решение позволило придать вождению комфорта и управляемости. Рычаг идет в сборе с шаровой, однако ее можно заменять отдельно.
В передней части рычага размещен сайлентблок, который обеспечивает высокую поперечную жесткость. На задней стороне рычага находится резинометаллический шарнир, позволяющий колесу немного смещаться назад. Это положительно сказывается на плавности хода.
Рулевая рейка также стала крепится по-другому. Теперь она соединяется не со стойкой амортизатора, а непосредственно с поворотным кулаком.
На подвеске все также остались ШРУСы разной длины. На более длинном элементе установлен резиновый демпфер.
Подвеска крепятся на подрамнике. Такая конструкция стала новшеством для автомобилей Лада. Теперь допуск крепления деталей был уменьшен с 2-3 мм всего до 1 мм. Это говорит о том, что элементы подвески собраны более точно.
Конструктивные характеристики передней подвески
Разболтовка колеса | 4х100 мм |
Вылет ЕТ | 50 |
Размерность колеса | 6J16H2 |
Тормозная система | Дисковая вентилируемая |
Схема подвески
- Дополнительный лонжерон.
- Подрамник.
- Нижний рычаг.
- Поворотный кулак со ступицей.
- Телескопическая стойка.
- Стойки со стабилизатором поперечной устойчивости.
Достоинства передней подвески:
- Более точное управление, благодаря прямому соединению рулевой рейки с поворотным кулаком. Еще одним фактором хорошего отклика руля стал жесткий сайлентблок.
- Отличная энергоемкость.
- Длительный ресурс. Свыше 90 000 км пробега без замен комплектующих.
- Стойки стабилизатора служат около 40 000 км пробега. Для сравнения: на других автомобилях они чаще всего служат только 10 000 км.
- Большой выбор колодок: от 200 руб. до 4 000 руб.
- Структурная жесткость автомобиля, равномерное распределение нагрузки от подвески на несущий кузов, отсутствие локальных перегрузок силовых элементов. Все это благодаря подрамнику.
- Упрощенное крепление подвески и рулевой рейки, также благодаря использованию подрамника.
- Регулировка развал/схождение только по одному параметру — схождение. Развал автоматически настроен по геометрии подрамника.
- Хорошее смягчение ударов, приходящихся на кузов, при движении по неровным дорогам.
Недостатки передней подвески:
- Увод колеса в сторону из-за разной длины ШРУСов.
- Датчик FBS не защищен от грязи.
- Оголенная часть амортизаторной стойки. Незащищенная поверхность быстро забьется грязью.
- Скрип втулок стабилизатора. При больших нагрузках штанга стабилизатора проворачивается во втулках и издает характерный звук. Проблема встречается на первых моделях Веста и решается установкой нового стабилизатора с вулканизированными несъемными втулками.
- Люфт и стук шарниров стойки стабилизатора на ранних версиях Веста.
- Громкая работа подвески при преодолении неровностей на ранних версиях Веста SW Cross.
Задняя подвеска
Задняя подвеска Лада Веста — это гордость АвтоВАЗа. Производитель утверждает, что разработал ее самостоятельно. Однако стоит отметить, что на самом деле подвеска заимствована у электрокара Renault ZOE.
В ее роли выступает полунезависимая скручивающаяся балка, соединяющая рычаги. Такая конструкция позволяет удерживать клиренс на прежнем уровне, даже если багажник автомобиля полностью загружен. Скручивающиеся балки уже давно нашли применение на многих моделях машин, однако АвтоВАЗ использовал это решение впервые.
Доработки АвтоВАЗ
Амортизатор и пружина разделены. Это положительно сказывается на комфорте и плавности хода. Кроме того, для замены пружины не придется разбирать амортизатор. Стоит отметить, что на Веста установлен амортизатор двойного действия, что положительно сказывается на плавности хода.
На предыдущие модели АвтоВАЗ устанавливались задние балки C-образной формы. На Лада Веста применение нашла П-образная конструкция.
Поперечный рычаг выполняет роль стабилизатора поперечной устойчивости. Если сравнивать эту конструкцию с подвеской Renault ZOE, становится понятным, почему производитель Лады решил присвоить “славу” за изобретение балки себе. Длина поперечного рычага была увеличена на 50 мм, чтобы соответствовать ширине самой Весты. По этой причине задняя подвеска и стала изготавливаться на заводах АвтоВАЗ.
Амортизаторы задней подвески Веста также от отечественного производителя. Их делают на заводе СААЗ.
Тип тормозной системы — барабанный.
Схема подвески
- Рычаги.
- Нижняя прокладка на пружине.
- Пружина.
- Верхняя прокладка на пружине.
- Верхняя опора.
- Буфер хода сжатия в защитном кожухе.
- Амортизатор.
- Ось колесной ступицы.
- Тормозной барабан и подшипник ступицы.
Достоинства задней подвески:
- Конструкция независимой скручиваемой балки делает ход колеса более свободным. Теперь оно может вращаться не только вертикально, но и продольно. Это делает управление автомобилем более корректным. Подвеска хорошо отрабатывает неровности, а в поворотах колесо поворачивается до нужного угла.
- Для демонтажа амортизаторной стойки потребуется открутить всего два болта.
- Равномерное распределение толчков от дороги по кузову, благодаря разделению пружин и стоек амортизатора.
- Простота обслуживания за счет упрощенной конструкции.
Недостатки задней подвески Лада Веста:
- Нестандартные диски. Если у вас остались зимние покрышки от Лада Гранта или другой модели, вам придется устанавливать их вместе с новыми дисками.
Реальный срок службы элементов подвески
Элемент подвески | Срок службы |
Стойки стабилизатора | 40 000 км |
Колодки | 40 000-45 000 км |
Тормозные диски | 85 000 км |
Стойки | более 100 000 км |
Узлы задней подвески | больше 100 000 км |