Содержание
Автомобили ВАЗ имеют огромную востребованность на российском рыке и в странах СНГ. Модель Веста не является исключением. Ее широкая распространенность связана с невысокой стоимостью, недорогим обслуживанием, небольшим расходом топлива, а также со сравнительно стильным и актуальным дизайном.
Для того, чтобы автомобиль служил исправно и долго, необходимо его правильно обслуживать. Разберемся с основным этапом обслуживания и узнаем, какое масло лучше заливать в двигатель и в коробку автомобилей Лада Веста.
Двигатель
От правильного выбора масла для двигателя зависит будет зависеть сохранность и долговечность деталей мотора. Масло плохого качества или его недостаток могут просто вывести двигатель из строя, поэтому к этой простой процедуре стоит отнестись особенно внимательно.
Какое залито моторное масло с завода в двигатель
Многие пользователи считают, что само подходящее масло – это то, которое заливает сам производитель. Такое мнение имеет право на существование, но это не значит, что другие марки масла нанесут вред автомобилю.
Для тех, кто все же поддерживает данную теорию, рассказываем, что с завода Веста выходит с полусинтетикой 5W40 от отечественных производителей – Лукойл или Роснефть. Именно масло 5W40, по мнению автопроизводителя, лучше всего предназначены для температурных условий России и ближнего зарубежья. Что касается расхода, то официально он заявлен на уровне ста грамм масла на 1000 километров, что сравнительно неплохо.
Какое масло выбрать для замены
Самый простой способ – это пользоваться теми же маслами, которые заливает сам производитель и рекомендует дилер. Такое масло можно приобрести в автосалонах, фирменных магазинах или на заправках Лукойл или Роснефть и не переживать за их подлинность и совместимость.
Кто считает, что импортные марки масла лучше, должен учитывать, что они изготавливаются для импортных марок, соответственно, не все подойдут под отечественные модели. Если основываться на опыте владельцев, то лучше всего использовать масла Mobil или Motul, они показывают лучшие показатели, чем отечественные аналоги, которые рекомендует ВАЗ, но при использовании таких масел возникают два серьезных недостатка:
- их стоимость значительно выше отечественных аналогов;
- очень большой риск приобрести некачественную подделку, которая навредит двигателю.
Трансмиссионное масло
Для работы коробок автомат и механика правильное масло также играет важную роль и позволяет увеличить ресурс коробки. Автомат в Весте представлен роботом.
В Весте можно встретить три варианта исполнения коробок:
- механика GFL11;
- механика GFL13 – вариант от Рено;
- GFL12 – робот.
Коробка-робот
Для начала, необходимо убедиться в наличии специальной маркировке на емкости с маслом, маркировка ATF означает, что масло подходит для коробки-робот. В данном случае большую роль играет сезонность масла.
Класс API | Вязкость | |
Летнее | GL-5 | 90-250 (ATF) |
Зимнее | GL-4 | 70-85 (ATF) |
Всесезонное | GL-4/GL-5 | 75-95 (ATF) |
Среди масел, которые чаще всего использую пользователи можно выделить следующие:
- Mobil1 SHC 75W90;
- Castrol Syntrans Transaxle 75W90;
- Mobil GX 80W;
- Лукойл ТМ5 75W90 или 85W90;
- Лукойл ПСНТ 75W90.
С завода производитель заливает в коробки-робот всесезонную полусинтетику, в состав которой входят разнообразные качественные импортные присадки. Используется масло класса ТМ-4-12 SAE 76W85 GL-4.
Механическая коробка
Здесь все еще проще, так как пропадает необходимость вналичии маркировки для роботов. Сам производитель заливает в механические коробки Веста полусинтетику ТМ-4-12 SAE 76W85 GL-4. Она способна работать при внешней температуре от минус сорока градусов до плюс сорка пяти градусов.
В мануале производитель указывает, что допустимо использование синтетического масла, но исключает использование минеральных масел.
Аналоги заводского масла, которые можно использовать в механической коробке:
- полусинтетическое Liqui Moly LM-Getriebeoil 75W90;
- полусинтетическое ZIC GFF 75W85;
- синтетическое ZIC GFT 75W85;
- синтетическое Motul 75W80;
- синтетическое Hochleistungs Getriebeoil 75W90;
- синтетическое TRANSELF NFJ 75W80.
Итог
Менять заводское масло на импортный аналог имеет смысл только для тех, кто предпочитает использовать автомобиль в интенсивном режиме, где преобладают высокие обороты двигателя, в таком случае импортные аналоги показывают лучшую работу.
При умеренной езде лучше использовать для замены такое же масло, которое залито с завода, оно точно не навредит двигатели, при этом стоит дешевле, плюс исчезает риск приобретения некачественных подделок.
Главное – это регулярно следить за уровнем масла и менять его с необходимой периодичностью, которая указана в руководстве пользователя автомобилем.