Содержание
От того, насколько правильно спроектирована и настроена подвеска, зависят ездовой комфорт и управляемость автомобиля.
Поэтому, когда компания АвтоВАЗ выпустила на рынок модернизированную версию Lada Granta, получившую дополнительное обозначение FL, потенциальные покупатели надеялись, что производитель устранит обнаруженные в ходе эксплуатации Лада Гранта 2011 модельного года конструктивные недостатки.
Увы, внесённые в конструкцию ходовой части изменения оказались минимальными, и не смогли устранить все имеющиеся проблемы.
Особенности конструкции
Ничего революционного в устройстве шасси Lada Granta FL нет. Это можно понять, взглянув на приведённую ниже схему (рисунок №1).
Рис.1
Спереди – очередная вариация МакФерсон, сзади – полунезависимая подвеска с поперечной балкой и продольными рычагами. Это распространённые технические решения, встречающиеся на многих автомобилях.
Передняя подвеска
На рисунке №2 конструкция передних стоек, разработанных специалистами АвтоВАЗ, показана более подробно.
Рис.2
Номерами на чертеже обозначены:
- Гайка, крепящая амортизационную стойку к верхней опоре.
- Болты крепления опоры к кузову.
- Корпус верхней опоры.
- Опорный подшипник стойки.
- Верхняя изоляционная прокладка.
- Пружина амортизационной стойки.
- Кожух, защищающий шток амортизатора от пыли.
- Амортизационная стойка.
На сечении Б – Б, под номерами 9, 10, 11 и 12, показаны гайки и болты, крепящие амортизационную стойку к поворотному кулаку. Верхний болт (№11) – с эксцентриком. Далее идут:
- Поворотный кулак.
- Приводной вал.
- Стабилизатор поперечной остойчивости.
- Диагональная растяжка.
- Нижний рычаг подвески (поперечный).
- Шаровая опора.
- Колёсная ступица.
- Гайка крепления ступицы.
- Вентилируемый тормозной диск.
- Буфер сжатия.
- Чашка пружины (верхняя).
- Ограничитель хода сжатия.
- Ограничитель верхней опоры.
- Гайка крепления амортизационной стойки.
Передняя подвеска Lada Granta FL улучшена за счёт установки пружин с изменёнными характеристиками и иной формой верхнего витка. В результате корпуса верхних опор на машинах до и после рестайлинга не взаимозаменяемые.
Задняя подвеска
Сзади всё осталось без изменений. Схема подвески и деталировка показаны на рисунке №3.
Рис.3
Строго говоря, выбор использованных конструкторами АвтоВАЗ технических решений обусловлен технологической простотой, позволяющей существенно снизить себестоимость готовой продукции без существенного ущерба для ездовых качеств автомобиля. Кроме того, подвеска МакФерсон удачно компонуется с другими узлами и агрегатами переднеприводных автомобилей.
Преимущества и недостатки
Судя по оценкам экспертов и отзывам рядовых пользователей, подвеска Lada Granta FL имеет как достоинства, так и недостатки. К её сильным сторонам принято относить:
- Конструктивную простоту.
- Хорошую ремонтопригодность.
- Высокую энергоёмкость.
Последняя особенность позволяет эксплуатировать автомобиль на дорогах с низким качеством покрытия.
Говоря о слабых местах, потребители отмечают, что существенных изменений в поведении машины на трассе не наблюдается. Автомобиль:
- Невнятно реагирует на движения рулевого колеса.
- Склонен к рысканью, как на прямой, так и в поворотах.
- Раскачивается на волнах асфальта и транслирует в салон шумы, возникающие при контакте с дорожным покрытием.
Чтобы хотя бы частично устранить имеющиеся недостатки, приходится подвергать подвеску Лада Гранта FL модернизациям.
Возможные варианты
Наиболее простым и доступным по цене вариантом является замена штатных амортизаторов российского производства на изделия авторитетных брендов. Так, например, улучшить управляемость на дорогах с твёрдым покрытием можно, установив газонаполненные амортизаторы фирмы KYB серии Exel-G:
- Передние – №3310002 (правый) и 3310003 (левый). К ним в комплекте понадобятся две опоры. Например – Sasic 2650038.
- Задние – №341824.
За запчасти (без работы) придётся отдать порядка 14 – 15 тыс. рублей. Автовладельцы, не пожалевшие таких денег, отмечают, что после внесённых изменений подвеска Lada Granta FL становится несколько жёстче и сильнее реагирует на изменение профиля дорожного покрытия. Но зато пропадают:
- Резкие клевки при торможении.
- Валкость и поперечное раскачивание.
- Раздражающие вибрации и шумы в салоне.
В результате повышается ездовой комфорт, и автомобиль управляется значительно лучше.А вот польза от перехода на широко разрекламированные полиуретановые сайлентблоки не столь очевидна, как может показаться на первый взгляд.
При установке таких деталей подвеска Лада Гранта FL дубеет и начинает работать излишне нервозно. Изделия из полиуретана служат долго, но при их использовании сокращается ресурс рычагов.
Поэтому многие специалисты рекомендуют использовать резиновые комплектующие хорошего качества. Неплохо зарекомендовала себя продукция бельгийской фирмы Sidem. Сайлентблоки под каталожным номером 819671 имеют необходимые размеры и характеристики.
Очевидная польза
Чтобы продлить срок службы деталей и сократить эксплуатационные расходы, необходимо регулярно, при каждом плановом техническом обслуживании, проводить диагностику подвески Lada Granta FL.
Неисправности как болезни, чем более запущены, тем сложнее с ними справиться. Для устранения повреждений, выявленных на ранней стадии, требуется значительно меньше сил и средств, чем для сложного ремонта. Это верно для любых автомобилей.