Содержание
Приборная панель рестайлинговой Весты СВ в базовой сборке – это такой же трех колодцевый дизайн и такое же расположение приборов, как и на однофамильных Ладах Вестах, начиная еще с 2016-го, а также с доработками после 2017-го.
Описание
Внутри центрального колодца на штатной приборке – циферблат спидометра, где наши собратья по гаражам сразу с удовлетворением отмечают, что есть там крайняя цифра 200 (хотя в натуре Веста СВ может разогнаться до 185 км/ч в максимуме).
В нижней части спидометра – дисплей жидкокристаллического исполнения, где отображаются те или иные актуальные данные для информирования водителя, о чем речь будет ниже.
А внутри циферблата спидометра располагается множество подсвечиваемых значков индикации, начиная с иконки аварийной сигнализации и о предельном износе тормозов, и, заканчивая сигналами о проблемах движка и о дефиците моторной смазки.
В левом колодце приборки расположен тахометр с градацией от 1 и вплоть до 7, что означает диапазон отображения 1 – 7 тыс. об/мин движка, где после 6 тыс. (а на самом деле должна быть уже после 5,5 тыс.) – красная зона критически опасных для силового агрегата оборотов.
Сам циферблат спидометра, вернее, его нижняя часть также используется для отображение тех или иных сигналов индикации.
В правой стороне штатной приборки Весты СВ – колодец, обладающий двух приборной комбинацией отображения, как актуальной температуры движка, так и об актуальном уровне топлива. При этом, следует иметь в виде, что датчик температуры мотора отображает не параметр нагрева охлаждающей движок жидкости, как это было раньше, а актуальную температуру моторного масла. Что дает возможность предотвратить критический перегрев, тех или иных агрегатов движка.
Что касается прибора уровня горючего, то его градация отображена с шагом в четверть бака. А крайние версии штатной приборки Лады Весты, рядом с датчиком уровня горючего имеют специальные значки (вероятно, для машин, применяемых для каршеринга), которые показывают, с такой стороны находится топливный бак.
В этом колодце также располагаются лампочки различной индикации для информирования водителя о работе тех или иных систем и агрегатов лифтбека (именно такое определение стилистики кузовного дизайна имеет рестайлинговая Лада Веста СВ).
Общая оценка штатной приборки Лады Весты по сравнению с панелями приборов Калины и даже Икс-Рей – это, в целом, привлекательный и достаточно информативный щиток, где подсветка может быть, как зеленого, так и оранжевого цвета.
Что касается недостатков такой приборки, то это являются малоинформативными, вернее, малозаметными промежуточные градации шкал, особенно при беглых обращенных на них взглядах в пути.
Особенности панели приборов Весты СВ
Первые Лады Весты, которые начали оснащаться трехколодцевыми приборками – это были, предназначенные для экспортных поставок, как в Венгрию, так и в Германию партии этих машин. Как уже говорилось вначале, что с 2017-го эта приборная панель получила прописку и в моделях для внутреннего рынка.
Тем не менее, как и любое другое оснащение, любых других машин не может не улучшаться, так как инженеры-разработчики все время учитывают мнения представителей рядового гаражного сообщества и осуществляют тюнинговые обновления в том числе и щитков приборов. Что касается рассматриваемой нами приборки, то эти улучшения в последнее время коснулись:
- отображений цифровых значений, которые стали крупнее и четче на Ж/К экране в нижней части спидометра;
- подсветка теперь горит вне зависимости от того, включена ли ходовая оптика. Дело в том, что из-за солнечных бликов на приборке без подсветки невозможно считывать информацию;
- появилось множество опций с голосовым сопровождением, начиная с оповещения о не пристегнутом ремне и, заканчивая напоминанием о подключении, как GPS, так и ГЛОНАСС;
- теперь есть возможность регулировки громкости голосовых сообщений;
- отображение местного времени на приборке автоматически устанавливается с помощью ЭРЫ- ГЛОНАСС, что актуально для российской пользовательской аудитории в части определения в пути часовых поясов местности;
- добавлены некоторые значки индикации такие, как низкое шинное давление, а также о не пристегнутых ремнях, с указанием переднего либо заднего (пассажирского) ряда кресел.
И если уж речь зашла о значках, то самое время – это рассказать о наиболее важных сигналах индикации и, какую смысловую нагрузку несет обозначение тех или иных иконок.
Обозначения значков индикации
Все эта канитель комбинаций приборов и значков по существу, нужна для того, чтобы следить за актуальным состоянием авто, а еще более конкретно, то – это, чтобы вовремя отреагировать на появление угрозы собственной безопасности во время эксплуатации той же Весты СВ. Что касается расшифровки цифровых обозначений, то:
- Не следует допускать, чтобы стрелка тахометра находилась в красном секторе прибора. Также не нужно выбирать такие обороты движка, чтобы двигатель не глох и, чтобы не было рывков. В этом случае стрелка не должна находилась ниже, чем на отметке 800 и более чем на 1200 оборотов.
- Сигнализирует о не пристегнутом ремне.
- Проблемы с системой активной безопасности (или с подушками).
- Предупреждает об отказе тормозной системы.
- Возможен отказ системы гидроусиления руля.
- Сигнализирует о наличии проблем в движке.
- Следует обратить внимание на аккумуляторную батарею.
- Свидетельствует о проблемах с ABS.
- Стрелка спидометра.
- Открыт капот или проблемы с его замком.
- Значок о том, что включена аварийная сигнализация.
- Сигнал о незакрытых должным образом дверях.
- Мигание этих стрелок свидетельствует о включении и нормальной работе соответствующих поворотников.
- Место размещения данных о работе различных систем с помощью жидкокристаллической индикации (см. нижеследующие фото, а также таблицу расшифровки обозначений цифровых показаний Ж/К дисплея).
- Прибор температуры антифриза. При 115 градусах загорается красная подсветка прибора и включается прерывистая звуковая сигнализация.
- Свидетельствует о малом уровне топлива.
- Сигнализирует о включении огней габаритов.
- О том, что включена оптика ближнего света.
- Что включен дальний свет.
- Нормально работают противотуманки.
- Включены задние противотуманки.
- Сигнализирует о ESP или о проблемах в динамической стабилизации.
- Говорит о том, что ESP OFF, иначе говоря, система динамической стабилизации отключена.
Расшифровка обозначений цифровых данных Ж/К дисплея
Как снять щиток для его доработки?
Замена штатной приборки на цифровой ее вариант, или замена штатной светодиодной подсветки, как, впрочем, и замена перегоревших лампочек индикации требует, как минимум – диагностики индикации, а также кодов ошибок (причем контроль индикации можно сделать самостоятельно, о чем есть нижеследующее видео) и, как максимум – демонтажа приборки.
Для чего нужно:
- Снять клеммы АКБ и открутить два самореза крепежа щитка.
- Взяться покрепче за приборку и потянуть на себя.
- После того, как станут станут доступными винты сбоку панели, их надо также открутить.
- Опять потянуть щиток на себя и после того, как он выйдет из торпедо надо разъединить контактный штекер с проводкой.
После чего можно заняться либо заменой лампочек, или светодиодов подсветки, либо заменой всей аналоговой приборки на цифровую.