Содержание
В качестве подводки к обзору предлагаем новость, насчет того, что приборная панель Лады Весты СВ обрела новую графику в стилистике ВАЗовской “копейки” для тех, кто ностальгирует о своей гаражной молодости.
Все дело в том, что такая петербургская компания, как CMGAISD разработала цифровую приборку для Весты, которая полностью отображает классический вид панели приборов ВАЗ-2101 с прицелом на то, что такой тюнинг придется по нраву всем, кто провел свои молодые годы за баранками легендарных “копеек”.
При этом наличие почти идеального подобия с оригиналом не стало препятствием для размещения на панели многочисленной сигнальной индикации, включая значки напряжения бортовой сети и включенной скорости и даже изображением актуального положения руля.
Только вот приборная панель «копейки» обладает далеко не копеечной стоимостью в диапазоне от 45 и вплоть до 60 тыс. российских целковых. Правда, за заводской скин, или за штатную подложку, что предлагается в придачу к этой приборке, просят всего лишь полтысячи наших денег.
Тут для полного соответствия новой приборки с показаниями приборов на ВАЗ-2101 наши совкового возраста коллеги по гаражам, ради прикола советуют, чтобы на этой приборке стрелка на спидометре падала до отказа в ту или иную сторону при тряске кузова Весты СВ на ухабах. А что касается датчика топлива, то чтобы он тоже неправильно показывал хотя бы на треть, опять же в ту или в иную сторону наличие в баке бензина.
В натуре же новая панель приборов отличается предельно максимальной достоверностью отображения всех параметров систем и отдельных агрегатов Весты. И все это, как утверждают разработчики, стало возможным благодаря такой технологии, как RealDash, которая целенаправленно адаптирована под параметры АвтоВАЗовской модели.
Приступим к детальному обзору “Копеечной” приборки Лады Весты
Новый продукт разработчиков из Санкт-Петербурга – это цифровая версия приборки Весты СВ с графикой жигулевской “копейки” с установкой этой панели вместо штатного аналогового приборного щитка.
При этом разрешающая способность дисплея 1920 на 720 пикселей, что дает вполне себе четкое изображение в соответствии с такими размерами самого экрана, как 308 на 130 мм.
Что касается дизайна скина, то как уже говорилось, что он отображает циферблатный спидометр, а слева и справа от спидометра указатели наличия топлива и температуры воды, соответственно.
Место размещения пиктограмм контроля систем и агрегатов машины – это нижняя часть приборки. Что касается перечня индикации (о чем будет сказано ниже), то это весьма и весьма обширный список, начиная с:
- цифровой визуализации оборотов движка;
- запаса пути или хода;
- суточного пробега;
- положения дверей.
И, заканчивая:
- актуальным контролем круза;
- наружной температурой;
- и показаниями времени.
По поводу времени запуска работы панели с момента разблокировки замка – в течение полуминуты. Что касается других особенностей этой панели, то графика по мотивам ВАЗ-2101 – это всего лишь один из вариантов функционала дисплея.
Ту или иную стилистику приборки пилот Лады Весты СВ может выбирать в зависимости от собственных современных или ретро предпочтений. Кстати, остается доступной и заводская (оригинальная) графика приборки этой модели АвтоВАЗа.
Как снять панель приборов для осуществления тюнинга?
Для демонтажа штатной приборки нужны лишь пара-тройка инструментов, а именно отвертки (как фигурная, так и плоская), а также шестигранный ключ.
Сам демонтаж включает такие пошаговые действия, как:
- Поднять капот и снять клеммы АКБ. Для того, чтобы исключить возникновение коротких замыканий проводки во время снятия панели;
- Снять окантовку приборки и открутить двухвинтовый ее крепеж;
- Осторожно потянуть на себя верхнюю часть панели, и освободив ее от нижней защелки, вынуть из торпедо;
- Далее отсоединяется колодка соединения проводов;
- После того, когда щиток полностью будет снят его нужно будет, расположившись в удобном месте разобрать. Для того того, чтобы заменить электронную монтажную панель, а также поставить на место прежнего новый скин.
- Для установки в торпедо обновленной приборки, не требуется особых навыков, главное, как говорят
пропитанные алкоголемопытные коллеги по гаражам, чтобы в процессе сборки не оказалось лишних деталей.
Важно! Снять старую и поставить новую приборку можно, как говориться запросто, или как выражаются гаражные Левши, что тебе как два пальца обоссать тьху, об асфальт. А вот то, что последствиями тюнинга может быть, что замена приборки приведет к проблемам, например, пропадает ее подсветка, об этом мало кто думает.
Именно из-за непредсказуемых последствий собственноручного апгрейда приборки, лучше все-таки, раскошелиться на одну-две тысячи наших целковых и доверить этот тюнинг специалистам. Которые в случае необходимости могут провести перепрошивку, а также диагностику установочных программ и удалить, регулярно появляющиеся массовые ошибки тех или иных кодов.
В качестве резюме
Если, кто из наших гаражных товарищей, не обладает навыками, а также знаниями по самостоятельному тюнингу приборки (а таковых среди нас абсолютное большинство), то лучше всего обратиться для осуществления такого апгрейда к профессионалам.