Содержание
Плавность и надежность поездки автомобиля обеспечивается подвеской, вне зависимости от качества дорог. Изнашивание компонентов подвески может привести к снижению управляемости. Необходимо постоянно держать под контролем состояние подвески, своевременно ремонтируя автомобиль. Поможет в этом деле знание строения, достоинств и недостатков подвески Нива Шевроле.
Машина используется как внедорожник, который подходит для пересечения гладкой поверхности и пересеченной местности. Для этой цели полноприводный автомобиль оборудован увеличенным клиренсом. Этим обеспечивается:
- Смягчение ударов и нагрузки на колеса.
- Надежность сцепления.
- Подавление вибраций кузова в процессе езды.
разделяют переднюю и нижнюю части конструкции:
Переднюю можно условно разложить, как на схеме внизу. Она состоит из 2 рычагов с двух сторон, шаровых опор, телескопических амортизаторов и витых пружин, а также поперечных стабилизаторов. Передняя подвеска устроена так, что на нее не действуют колебания рычагов.
Заднюю подвеску можно представить, как на схеме внизу. Она состоит из балки заднего моста, реактивных тяг, телескопических амортизаторов и пружин. Колеса прочно связаны балкой. Таким образом, независимые колебания колес исключены. Из этого следует, что задняя подвеска зависима. Подобное расположение снижает удобство, повышая устойчивость конструкции.
В числе деталей подвески установлены также следующие части:
- Резиновые отбойники,
- Сайлентблоки,
- Кронштейны.
Указанные элементы подвержены постоянному воздействию как физического характера, так и химического. По этой причине сайлентблоки и пыльники шаровых опор становятся сухими, требуется замена, даже несмотря на длительную стоянку машины.
Преимущества подвески автомобиля
Машина обладает преимуществами внедорожника, которые заметили большинство владельцев:
- Благодаря наличию независимой подвески, сохраняется удобство вождения, что поддерживается довольно мягкими пружинами.
- Длительный срок эксплуатации стабилизаторов позволяют менять запчасти по достижении нескольких сот тысяч/км езды.
- Позаботившись об установке усиленных реактивных тяг, можно совершать частые поездки по пересеченной местности, без последствий.
Недостатки
- Многие запчасти имеют неодинаковый срок использования, что на практике приводит к непредвиденным поломкам.
- Большая часть резиновых и металлических шарниров требует замены даже при стоянке.
- Изнашиваются сайлентблоки.
- Повреждение пыльников.
- Потеря полезных свойств стабилизаторов.
Признаки неисправностей
За время вождения многие водители умеют определить на слух неисправности при езде. При изношенных шаровых опорах, неисправных амортизаторах слышно как оборванная тяга стучит, либо скрипят прочие составные элементы подвески.
Чтобы избежать неприятных сюрпризов, следует заранее подготовить автомобиль к езде для плохих дорог и быть внимательным к следующим характерным отклонениям.
- Раскачка и подпрыгивание при пересечении неровной дороги.
- Увод машины в левую или правую стороны езды.
- Тормозной путь становится длиннее.
- Постоянная потеря управляемости.
- Ускоренный или неравномерный износ покрышек.
Рекомендуем для своевременного обнаружения недостатков и уменьшения расходов, часто подвергать проверке опорные углы колес подвески.
В противном случае снизится управление машиной, параллельно изнашивая покрышки. Для проверки развала-схождения выбирают интервал пробега в 11-16 тысяч км, либо после серьезных ударов на дорогах.
Необходимость самостоятельного ремонта
Для проведения любого ремонта необходимы опыт, слесарные навыки и подходящий набор инструментов. Большая часть ремонтных действий невозможно совершать без смотровой ямы.
Замена шаровых опор и сайлентблоков также невозможна без съемников, а для проверки и регулировки углов фиксации передних колес нужные специальные стенды.
Лишь при наличии указанных выше условий и опыта проведения ремонта, возможно провести самостоятельный ремонт подвески автомобиля. Наиболее распространенными являются те случаи, когда владельцы предпочитают обратиться на СТО, вместо того, чтобы приобретать инструменты для разовых работ.
К проведению ремонта подвески нужно подготовиться основательно, ведь от этого зависит безопасность в пути. Если вы чувствуете, что справитесь своими силами либо не имеете нужных инструментов, будет правильным подстраховаться и воспользоваться услугами профессионалов.
Тюнинг автомобиля Шевроле Нива
Магазины запчастей для машин предлагают готовые запчасти для улучшения подвески. Наиболее известны следующие виды тюнинга:
- Лифтинг. По сути, означает установке прокладок под пружинами и амортизаторов, где достигается увеличение клиренса.
- Усиление. Установка более прочных реактивных тяг.
- Монтаж пневмоподвески. Достигается эффект усиленного регулирования клиренса и жесткости исходя из неровности местности.
Установка пневмоподвески является самым трудным и дорогостоящим видом тюнинга подвески. Однако оправдывается возможностью наиболее мощной настройки поведения в разных условиях дорог.
И, напоследок, последний совет. Согласно законодательству, некоторые виды тюнинга относятся к переоборудованию автомобиля. Не будет лишним обращение в центрах проведения сертификации и изменить данные в техпаспорте.