Содержание
Практически каждое ТО включает в себя замену тех или иных фильтров. Эти недорогие и незначительные на первый взгляд элементы играют важную роль для общего состояния автомобиля.
В данной статье речь пойдет о всех фильтрах к Lada Granta FL. Рассмотрим периодичность и процедуры замены каждого, а также обсудим, какие именно фильтры лучше выбрать для обслуживания автомобиля.
Салонный фильтр
Если обратиться к официальному регламенту, то замена фильтра выполняется на каждом ТО. Это значит, что его надо будет менять каждые 15 тысяч километров или каждый год (смотря что наступает раньше). Стоит отметить, что для автомобилей, которые передвигаются в затрудненных условиях, например, в условиях очень высокой запыленности, данные сроки сокращаются вдвое.
Как известно, многие запчасти от Лада унифицированы, поэтому из оригинального каталога можно выбрать элементы с артикулами от 1118-8122010 до 1118-8122014 серии 08.
Подходящие неплохие аналоги можно увидеть в таблице.
Бренд | Артикул |
Stellox | 71-10567-SX |
AMD | FC785C |
Pilenga | FA-P 1118 |
Сама замена проходит так:
- открутить и демонтировать пластиковую заглушку (слева под лобовым стеклом);
- снять защитную крышку фильтра (открутить два самореза);
- извлечь фильтр (две заглушки по краям);
- произвести чистку дренажа и посадочного места;
- установить новый фильтр (на фильтре должна быть стрелочка, которая после установки должна указывать вниз);
- провести сборку всех демонтированных элементов.
Топливный фильтр
Диагностика состояния элемента, отвечающего за фильтрацию топлива, осуществляется на каждом ТО (15 тыс. км.), а его замена проводится каждое второе обслуживание, то есть каждые 30 тысяч пробега или два года эксплуатации автомобиля.
Но стоит отметить, что сегодня достаточно часто приходится иметь дело с некачественным топливом, что существенно сокращает рабочий ресурс фильтра. Чтобы не навредить двигателю автомобиля, лучше менять элемент на каждом ТО или даже чаще, если автомобиль подает признаки засорения фильтра (появление вибрации, потеря динамики и так далее).
Оригинальная запчасть продается под артикулом 2123-1117-211. Как и многие элементы от Лада, топливный фильтр стоит недорого, поэтому поиск аналогов не имеет особого смысла, если речь идет об экономии. Но бывает так, что оригинальный элемент просто трудно найти, тогда можно довериться проверенным аналогам.
Бренд | Артикул |
BIG Filter | GB-332PL |
JS Asakashi | FS618J |
Goodwill | FG 702 |
Замена не представляет ничего особенного, единственное, что надо учитывать, это то, что в Гранте фильтр располагается не под капотом, как это принято, а на самом топливном баке. Следовательно, для работы потребуется получить доступ к машине снизу.
Процесс замены:
- сжать два фиксатора и удалить подводящую трубку;
- тем же способом снять и отводящую трубку;
- снять фильтр с кронштейна;
- установить новый и надеть на него трубки.
Воздушный фильтр
По регламенту воздушный моторный фильтр должен меняться при каждой процедуре технического обслуживания, следовательно, это каждые 15 тысяч пробега.
Оригинальный фильтр можно отыскать по артикулу 2112-1109080-82. Если, вдруг, потребуется аналог, то можно рассмотреть варианты из таблицы.
Бренд | Артикул |
Goodwill | AG 910 |
Goodwill | AG 911 |
BIG Filter | GB-9597C |
Замена:
- под капотом открутить четыре болта с защитной крышки фильтра;
- для удобства можно отключить штекер от ДМРВ;
- снять защитную крышку фильтра;
- извлечь фильтр (он может подняться вместе с крышкой или остаться в отсеке);
- установить новый фильтр (можно ставить в верхнюю крышку, а можно в нижнюю, ставить стоит туда, куда он лучше заходит, так как фильтры разных производителей могут отличаться уплотнителями).
Масляный фильтр
Здесь все просто, фильтр меняется вместе с маслом, это значит, что его надо менять на каждом то (15 тысяч пробега).
Оригинальный элемент имеет артикул 21080-1012005-08. Если возникает необходимость в покупке аналога, то можно рассмотреть следующие варианты.
Бренд | Артикул |
Goodwill | OG 410 HQ |
JSI | JSM 101 |
Filtron | OP 520/1 |
Автомобиль должен быть установлен на эстакаду или подъемник. Мотор должен быть выключен и остывшим. Замена масла выполняется по следующему алгоритму:
- извлечь крышку заливной горловины;
- ключом (на 17 для мотора с 16 клапанами и на 12 для мотора с 8 клапанами) ослабить крышку сливного отверстия;
- подготовить емкость и расположить ее под местом слива;
- выкрутить до конца крышку слива;
- отключить провода от датчика и убрать их дальше от фильтра;
- специальным съемником открутить фильтр;
- после полного слива масла установить на место сливную пробку;
- установить новый фильтр (затянуть);
- вернуть провода на датчик;
- залить новое масло.