АВТОВАЗ после того, как вернул себе бренд Lada в конце 2020-го начал производство Нива Тревел с ребрендинга внешнего вида шнивы, а обновленный салон был оставлен для оформления будущей модели внедорожника на базе платформы Дастера.
Скорее всего, разработчикам просто не хватило времени заняться интерьером новой версии Нивы и поэтому было принято решение оставить его в версии Нива Шевроле образца 2017-го или с того времени, когда салон обрел:
- дисплей мультимедиа 7 дюймовой размерности;
- регулировку сиденья пилота;
- приборку от Лада Веста;
- подлокотники откидного типа;
- а также в топовых сборках такую удивительную для нашего брата опцию, как охлаждаемый бардачок, который теперь называется вещевым или перчаточным ящиком.
Первые тестировщики нового внедорожника отмечают улучшение качества отделки салона, несмотря на то, что отделочные материалы преимущественно прежние, а жесткий пластик, так вообще нагоняет скуку и печаль не в пример приятного на ощупь салонного пластика в советских Нивах.
Сказать, что отделка ущербная, как говорится, язык не повернется, как, впрочем, и то, что салон даже за 900 тыс. с лишним наших денег обладает оптимальными удобствами. Тем не менее, будущим пользователям Нива Тревел будет достаточно комфортным внедорожником, так как кресла, во всяком случае, для пилота и штурмана вполне пригодны для дальних поездок.
Помимо этого приборка от Икс-Рей или от Лады Весты, добавляет в салоне ощущение свежести в сравнении с интерьерной классикой и советских, и шнивовских внедорожников.
Версии Нива Тревел, начиная с Комфорт и Комфорт Офф-роуд и вплоть до Люкс и Люкс Офф-роуд в отличие от базовой Classic сборки оснащены:
- кондиционерами;
- подогревом сидений;
- обогревом лобовых стекол;
- шноркелями;
- навигационным оснащением;
- камерами заднего обзора;
- противотуманным светом;
- тонировкой;
- рейлингами;
- мультимедийками с 7 дюймовыми экранами.
Комплектации Время выпуска Цена в руб. 1.7 л, 80 л.с., MPI, 5 МКПП, 4WD
Classic 12. 2020 – … 747 900 Comfort 12. 2020 – … 804 900 Comfort / Off-Road 12. 2020 – … 844 900 Luxe 12. 2020 – … 890 900 Luxe / Off-Road 12. 2020 – … 905 900
Эргономика опций управления Нива Тревел
Эргономика внедорожника всегда была слабым его звеном. То упираются коленки рослого водителя, то тачскрин мультимедиа тупит, то рычаг раздатки заедает.
Впрочем, нашему брату не привыкать к неудобствам, главное, что внедорожник способен выполнять главное свое предназначение – а именно доставлять пользователей на места охоты и рыбалки, на локации ведения бизнеса фермеров и объекты для отдыха любителей зеленого туризма вдали от городской суеты.
Что касается сидений, то как уже говорилось, что они в основном отвечают требованиям комфорта дальних расстояний. Новые кресла и подголовники, которые появились шнивовских салонах еще в 2016-м, гораздо удобней сидений, которые были ранее с более жесткой набивкой.
Из явных просчетов – мелкие подстаканники на центральном тоннеле, а рычаг коробки затрудняет доступ к кнопкам радио.
Относительно второго ряда сидений, то тут все гораздо хуже, чем спереди. Тесно даже тем у кого рост в пределах среднего. Не предусмотрен подголовник для третьего пассажира.
Нет освещения по центру салона, что явно не способствует комфортному состоянию попутчиков, хотя спереди такой плафон есть.
Размер багажных возможностей Нива Тревел традиционно очень скромный – всего лишь 320 литров. Если спинки сложить, то их расположение получается далеко не горизонтальное. См. фото салона со стороны багажника:
Что касается пятой двери, то она опять же в полном соответствии с фамильной традицией, является местом размещения запаски и открывается набок.
Свежим воздухом в салоне, как уже отмечалось ранее, по сравнению с грустной атмосферой веет лишь от графики приборки. Хотя некоторые из тестировщиков находят ее слишком пестрой, мол, прежнее оформление панели было более сдержанным, а значит не отвлекающим внимание водителей от дорожных ситуаций.В качестве итогов
Общая картина мотивации производителя внедорожника ясна, что после обретения возможности контроля над автоконцерном АВТОВАЗ не смог поступить не по понятиям, а именно продолжать выпуск предыдущих версий вездехода. Срочным образом потребовалась условно новая модель. Переделка пары-тройки штампов таких деталей кузова, как передних крыльев, капота и передка не стала затратной, зато коренным образом сменила внешность Нива Тревел.
А если заняться переоснащением салона, причем с целью максимальной комфортности, как водителя, так и пассажиров, то ценник может вырасти, как говорится до небес. Вот, собственно, и объяснение того, что салон Нива Тревел не сможет удивить нашего российского брата по гаражам дорогостоящими удобствами.
Тем более, что целевой пользовательской аудиторией вазовского вездехода всегда были и будут автолюбители как среднего, так и старшего возраста.
Ходят слухи, что выпуск новой Niva Lada на основе Дастера запланирован на 2025 год, вот тогда, судя по всему, этот внедорожник и будет ориентирован на более молодую целевую аудиторию с соответствующими изменениями, как экстерьера, так и интерьера.