Содержание
Некоторые наши гаражные товарищи, избалованные иностранными крутыми тачками, зачастую с явной издевкой задают вопрос, мол, а чем отличаются начальные комплектации той же фермерская Нива Тревел от топовых ее итераций.
С недавнего времени у вынужденных почитателей российской глубинки есть вполне обоснованный ответ:
- наличие дорогостоящих опций никак не влияет на проходимость внедорожника;
- отсутствие кондиционера в базовых сборках новой Нивы способствует полному единению настоящего россиянина с природой;
- достоинства Нивы в полной мере начинают проявляться там, где кончаются дорожные покрытия. И главное в преодолении Нивой Тревел препятствий любой мыслимый и немыслимой сложности, чтобы для вездехода той или иной комплектации имелось пару-тройку метров для разгона, а не системы контроля полосы, датчики света и дождя, и системы стабилизации на виражах.
Комплектации и цены Нива Тревел
Комплектация | 1.7 MT5 |
---|---|
Classic | 747 900 руб. |
Comfort | 804 900 руб. |
Comfort Off-road | 844 900 руб. |
Luxe | 890 900 руб. |
Luxe Off-road | 905 900 руб. |
Что на самом деле нового в комплектациях Нивы-путешественницы?
Любой мало-мальский специалист даже уровня колхозных гаражей не станет утверждать, что теперешняя Niva в облике Travel является “гвоздем” предстоящего сезона, как и то, что этот внедорожник не претерпел изменений в сравнении с внешностью Shevrolet.
Во-первых, кузов лишился “рембрантовских” округлостей форм. Во-вторых, появился обвес из неокрашенного пластика. И, в-третьих, из того, что бросается в глаза – это молодежный абрис колесных арок.
Из прежних итераций-комплектаций осталась, как городская (Urban), так и туристическая (Travel) стилистика дизайна.
В первом случае – это X-образная внешность городского пижона. Во-втором – это шноркель для работы движка под водой) и возможности оффроуда (или активной езды, как на каменистых горных, так и на лесных дорогах), в связи с уже упоминаемым пластмассовым обвесом чуть ли не до половины дверей.
Что еще из нового, что не сразу бросается в глаза, так это подтверждение непреложной истины по поводу новшества, как давно забытой практичности в виде появления второй проушины для буксировки на жесткой сцепке, как это было еще на советских Нивах.
Злые языки бавят, что теперешний вид внедорожника – это результат рестайлинга предыдущего владельца АВТОВАЗА, а именно General Motors. Мол, америкосы, падкие на госпрограммы (а в свое время наши начальники правительства нарисовали льготы всем, кто наладит сборку “народных” автомашин) сделали инвестиции в минимально возможные обновления внешности Нивы, которая имела шильдик 4х4, в так называемый в облик икс-фейса.
Ну и, что получилось в итоге, – снова ехидничает либеральное крыло потребителей российского рынка авто, – после того, как АВТОВАЗ встал опять у руля концерна. Это, мол, самое простое, что можно быстро и без значительных затрат поменять, а именно наштамповать новых эмблем.
А что касается внешности, то на самом деле Нива Тревел – это, вроде RAV “четвертый”, то ли старый облик Mitsubishi, либо модерновый Freelander, или это, – издеваются по полной либералы, – якобы настоящий с виду Jeep.
“Если в чем и уступаем, то все равно вперед идем”
Так и хочется процитировать эту патриотическую фразу в ответ нашим авто обывателям, и добавить, что, если изменения незаметны – это вовсе не означает, что самих новшеств нет.
Эволюция обновлений ладовского внедорожника состоит в том, что многое дорабатывалось в процессе его эксплуатации, в частности, устранялись подвывания коробки и раздатки заменой шестерен мелкомодульными, а значит, малошумными конструкциями, движки дорабатывались с помощью электронных средств управления, нивелировались поединки с рычагами блокировки дифференциала с помощью модернизации ползунков переключения режимов раздатки.
Кроме этого, Нива всегда была объектом технического творчества наших гаражных Левшей, которые на коленках осуществляли модернизацию внедорожника и не только путем замены колхозных лампочек накаливания на LED оптику. А, например, производили специальные манипуляции с карбюраторами, для более качественного смешивания топлива и соответствующего повышения, как линейной мощности, так и тяговых вращательных усилий движков.
Что касается наличия различных высокотехнологичных или умных опций в топовых сборках, в том числе и у внедорожника Нива Тревел, то согласно статистике проведенной ведущими СМИ автомобильной тематики, это отнюдь не лайфхаки, а уловки маркетинга.
Малополезными или вовсе бесполезными, а зачастую и опасными являются:
- навигационные системы встроенного типа (ГЛОНАСС-АВТО). Глупо дополнительно платить за навигацию, когда почти у каждого в сумочке или в кармане имеется смартфон. Взамен неважно работающей встроенной автонавигации можно за сотню-другую американских целковых купить добротный навигатор, более удобный, чем любой авто девайс;
- экраны с возможностью тачскринирования или управления прикосновениями пальцев. Во-первых, такие дисплеи неудобные, так как в условиях отсутствия дорог пользование ими чрезвычайно затруднено. И, во-вторых, они являются проблемными для обеспечения дорожной безопасности;
- видео системы слепых зон. Правильно отрегулированных, как наружных, так и салонных зеркал вполне достаточно для чуткого слежения за обстановкой вокруг внедорожника. А мигания вспомогательных видеосистем являются ничем иным, как объектами для раздражения пилотов.
Сколько стоят те или иные комплектации Нива Тревел?
Совсем без опций Нива, конечно же, не будет нашим братом востребована. При этом ценник базового внедорожника, а именно в сборке Classic тянет на почти 750 тыс. трудовых российских целковых. Говорят, что это на десятку тысяч дороже, чем в прежней классической версии Лада 4х4. Еще, примерно, десятку тысяч придется раскошелиться за любой цвет кузова, кроме белизны.
В топовых сборках за краску дилеры берут больше – до двух с половиной десятков тысяч наших денег.
Всего итераций Нива Тревел – пять: две базовых и три люксовых комплектации, где две крайние имеют такие приставки, как Off-Road. При этом самая дорогая Нива Тревел, а именно Люкс Офф-роад отминусует из банковского счета 900 тыс. с лишним трудовых червонцев.