Ответом на вполне резонный вопрос, почему Нива Тревел не получила новый двигатель служит фактаж, что всякий раз, начиная с 2002-го (а если быть точными, то с момента демонстрации в 1998-м) после запуска в серию движка ВАЗ 2123 были неоднократные попытки сделать ему замену. Но все они чудесным образом оказывались неудачными.
Вот и получается, что теперешний 1.7 литровый атмосферный движок с 80 (а по другим данным – с 81 и даже с 83) конями в упряжке – это как раз самый подходящий силовой агрегат, который удовлетворяет и покупателей, и заводчан.
Справочные данные по движку ВАЗ 2123
Что касается тезисных сведений относительно ВАЗ 2123, то это:
- атмосферник на 4 цилиндра с наличием механизма управления 8 клапанов (SOHS). Имеет один распредвал, как для впускных, так и для выпускных клапанов;
- типаж впрыска – распределенный по фазам MPI. С наличием электронного управления;
- относится к моторному поколению “ВАЗ-Нива”. Заводская квалификация – ВАЗ 2123-41;
- 1 690 см3 – общий объем цилиндров. 82/80 мм – соответствующие параметры диаметра и хода поршней;
- мощность двигателя наибольшая – 80 (83) л.с. при достижении 5 тыс. об/мин.;
- момент вращения в максимуме – это 128 Нм, при 4 тыс. об/мин.;
- механизм регулирования фаз отсутствует. Иначе говоря, нет и предусмотрены фазовые регуляторы.
Вазовский силовой агрегат в натуре имеет несколько версий, отличающихся между собой преимущественно расположением генераторов. Нижнее расположение источника тока на движках применялась до 2003-го, потом начали устанавливать оборудование привода вспомогательных систем вверху.
Что касается более подробной конкретики насчет ВАЗ 2123, то:
- алюминиевая головка имеет установочные места для 8 клапанов и для одного распределительного вала, позаимствованного с модификации 21214 вазовского мотора. Из нюансов элементов конструкции головки блока следует выделить; гидрокомпенсаторы поддержания оптимальных зазоров клапанов;
- блок из чугуна со схемой размещения цилиндров R4, либо L или попросту – в ряд;
- водяная рубашка блока обладает отливами, которые с одной стороны являются элементами укрепления жесткости, а с другой – способствуют более интенсивному с помощью охлаждающей жидкости отводу тепла;
- как сборочный узел блок цилиндров, имеет в своем составе стальной коленвал с зубчатым диском, предназначенным для работы в паре с приводным, так называемым поликлиновым ремнем (при этом специальный датчик по положению диска определяет актуальное положение коленвала);
- демпферный механизм, который призван нивелировать вибрации от коленвала с одновременным снижением шумности остальной механики движка;
- алюминиевые поршни обладают выемками, а также цековками, предназначенными для того чтобы в случае обрыва (перескакивания) привода ГРМ предотвратить удары клапанов о поршни.
Головка вместе с блоком цилиндров являются локациями для размещения и функционирования таких систем, как:
- охлаждения, которая является жидкостной с контуром принудительного циркулирования антифриза. Она имеет: рубашку охлаждения; термостат с двумя клапанами; центробежную водяную помпу (насос) с наличием роликового подшипника;
- зажигания. С индивидуальными катушками, свечами NGK, модулем зажигания по внутренней заводской квалификации ВАЗ 2112;
- питания. Обладает MPI технологией инжекторного впрыска бензина с помощью форсунок от Siemens и при участии электронного контролера от Bosch. Расход топлива, оснащенного этим мотором Нива Тревел – это 10,2 в среднем литров А92/А95 (в городе – 13,4, тогда как на трассе – 8,5 на сотню пути);
- смазки. Включает в себя картер, масляный насос бренда Bosch с цепным приводом. Помимо принудительной под давлением смазки, осуществляется и смазывание с помощью разбрызгивания масла, используя детали, которые вращаются. При этом объем необходимой оригинальной смазки – это 3.7 литра. Рекомендуемое производителем масло в двигатель – это либо 5W30 или 5W40, согласно допусков SAE синтетика.
Помимо вышеперечисленных систем, локацией на головке и блоке цилиндров является механизм газораспределения. Он включает в себя цепь ГРМ с наличием устройства натяжения и подтвержденным ресурсом до замены в 120 тыс. пробега.
А также механизм пуска, который состоит из стартера мощностью в полтора с лишним киловатта, оснащенного специальным редуктором, так называемого планетарного типа, и увеличенного до диаметра в 215 миллиметров маховика с наличием венца.
Мероприятия регламента, которые обеспечивают максимальные ресурсные возможности мотора ВАЗ 2123
Опыт эксплуатации моторов (что подтверждается мнениями автомехаников) свидетельствует, что отечественные 1.7 литровые атмосферники с индексом 2123 имеют неплохие показатели прочности в течение длительных периодов использования, доходящих до показателей в 250 тыс. и более пробегов до капитальных ремонтов. Конечно же, это достигается при строгом соблюдении регламентов ТО и своевременном обновлении расходников.
Что касается стоимости мотора, то ВАЗ 2123 составляет примерно 10 процентов от ценника Нива Тревел или в пределах от 80 тыс. и вплоть до 90 тыс. российских целковых, что вполне соответствует финансовым возможностям большинства наших гаражных товарищей. А это свидетельство того, что модель Нива Тревел будет востребованным у россиян внедорожником.