Надлежащие для гарантированной безопасности технические состояния тех или иных автомобилей обеспечивается своевременным проведением мероприятий ТО.
Целью такого обслуживания является не только замена исчерпавших свой ресурс расходников, но и выявление неисправностей техники или с помощью аппаратуры диагностики либо по косвенным признакам возможных поломок, в результате замеченных водителями изменений в работе агрегатов.
При этом каждый водитель должен, во-первых, следить за изменениями актуального состояния своего авто и, во-вторых, заблаговременно до появления серьезной поломки самостоятельно или, обратившись в СТО осуществить либо сервисное обслуживание или в случае необходимости – ремонт.
Важно! Статистика дорожных аварий показывает, что причинами чуть ли не каждого десятого ДТП со смертельным исходом – это неисправности техники, которые устранимы с помощью своевременного ТО либо после выявления поломок при проведении технического обслуживания с помощью замены вышедших из строя деталей или узлов.
Техническое обслуживание Нива Тревел
В Руководстве по эксплуатации Niva Travel, недвусмысленно сказано, что выполнение заводских рекомендаций, а также инструкций относительно, как эксплуатации, так и технического обслуживания внедорожника (а именно, как периодического ТО, так и техосмотра в соответствии с сервисной книжкой) служит условием сохранения гарантийных обязательств изготовителя.
Далее, надежность авто, что является залогом его безопасности, всецело зависит от соблюдения надлежащих правил эксплуатации, а также от соблюдения регламента технических обслуживаний, рекомендованных сервисной книжкой.
И еще, что владелец Нива Тревел несет полное бремя ответственности насчет соблюдения регламента технических обслуживаний, рекомендованных сервисной книжкой, а также всех текущих ремонтных работ в полном соответствии с установленными законодателями нормами о безопасности движения на дорогах РФ, где сказано, что владелец обязан использовать авто исключительно в исправном состоянии.
Виды технического обслуживания Нива Тревел
В соответствующем разделе Руководства по эксплуатации Niva Travel, которое, кстати, опубликовано в 20-х числах марта 2021-го, относительно, как технического обслуживания, так и текущего ремонта внедорожника приведены порядки осуществления операций ТО:
- системы смазки силового агрегата;
- системы охлаждения;
- тормозной системы;
- гидропривода сцепления;
- гидроусилителя руля;
- аккумуляторной батареи;
- осуществления контроля и замена омывающей жидкости;
- уход и замена свечей;
- правила ухода за шинами;
- правила замены колес;
- замена предохранителей;
- и правила ухода за кузовом.
Что касается периодичности, то это довольно простая и интуитивно понятная градация в виде :
- Ежедневных технических обслуживаний, которые обозначались, как ЕО.
- Первых технических обслуживаний. При этом ТО-1 должно проводиться, когда пробег достигнет отметки в 15 тыс. км.
- Второе техническое обслуживание или ТО-2 должно проводиться при пробеге в 60 тыс. км или при проведении 4-го ТО-1.
- Сезонное техническое обслуживание. При этом СО осуществляется два раз в год при смене сезонов эксплуатации техники с весенне-летних на осенне-зимние. Как правило, совмещая сезонные обслуживания либо с ТО-1 или с ТО-2.
Именно автомеханики настаивают на том, чтобы периодичность ТО, начиная с момента начала эксплуатации внедорожника Нива Тревел, производилась с учетом условий его использования, согласно нижеследующей таблице:
Наименование манипуляций в процессе ТО | Пробег, тыс. км и вид ТО | ||||||||||
ЕО | 5 | 10 | ТО-1 15 | 30 | 45 | ТО-2 60 |
75 | 90 | |||
Силовой агрегат | |||||||||||
Проверка на посторонние шумы и стуки в силовом агрегате | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
Проверка систем, как охлаждения, так и питания на герметичность | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
Замена фильтра топлива | – | – | – | + | – | – | + | – | – | ||
Как прочистка, так и промывка сапуна или системы картерной вентиляции | – | – | – | – | – | – | + | – | – | ||
Контроль уровня жидкости охлаждения в расширительном бачке | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
Проверка термостата на работоспособность | – | – | + | – | + | – | + | – | + | ||
Замена фильтра воздуха | – | – | – | + | – | – | + | – | – | ||
Проверка зажигания: замена свечей | – | – | – | + | – | – | + | – | – | ||
Замена, как масла, так и масляного фильтра* | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
Замена жидкости охлаждения** | – | – | – | – | – | – | + | – | – | ||
Проверка токсичности отработавших газов | – | – | – | + | + | + | + | + | + | ||
Замена ремня ГРМ или цепи в зависимости от типа привода | – | – | – | – | – | – | + | – | – |
Периодичность и операции обслуживания трансмиссии Лада Тревел
Что касается периодичности проведения ТО трансмиссии внедорожника, то практики рекомендуют руководствоваться нижеследующей таблицей:
Трансмиссия | ЕО | 5 | 10 | ТО-1
15 |
45 | ТО-2
60 |
75 | 90 |
Контроль актуального состояния пыльников ШРУСов | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка на посторонние, как шумы, так и стуки в сцеплении сцепления, КПП, раздатки, мостов | + | + | + | + | + | + | + | + |
Осмотр КПП, раздатки, а также мостов на герметичность | + | + | + | + | + | + | + | + |
Контроль жидкости в гидроприводе сцепления | + | + | + | + | + | + | + | + |
Свободный ход педали сцепления | + | – | + | – | + | – | + | – |
Контроль уровней масла в КПП, в раздатке, в редукторах мостов | – | + | + | + | – | + | + | + |
Замена масла в КПП, в раздатке, в редукторах мостов | + | – | – | – | + | – | – | – |
Замена жидкости в гидроприводе сцепления | – | – | – | + | – | – | + | – |
Смазка шлицев, подшипников карданных валов | – | + | + | + | + | + | + | + |
Операции ТО и регламентные работы агрегатов рулевого управления, тормозов, электрооборудования и кузова Нива Тревел
Возьмем на себя смелость дополнить раздел технического обслуживания, а также текущего ремонта Руководства по эксплуатации Niva Travel нижеследующими перечнями операций:
Рулевое управление | ЕО | 5 | 10 | ТО-1
15 |
45 | ТО-2 60 |
75 | 90 |
Проверка наличия и уровня жидкости в бачке гидроусилителя руля | + | + | + | + | + | + | + | + |
Определение люфта рулевого колеса | + | + | + | + | + | + | + | + |
Осмотр уплотнений агрегатов гидроусилителя руля, шлангов, трубок и соединений на герметичность | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка натяжения ремня привода гидроусилителя руля | + | + | + | + | + | + | + | + |
Поверка актуального состояния углов установки передних колёс | + | – | + | – | + | – | + | – |
Тормозная система | ||||||||
Осмотр передних колодок тормозов | – | + | + | + | + | + | + | + |
Осмотр задних колодок тормозов | – | – | + | – | + | – | + | – |
Проверка работы тормозов | – | + | + | + | + | + | + | |
Регулировка стояночного тормоза, а также выключателя сигнала торможения | + | – | + | – | – | + | – | |
Регулировка степени разряжения и вакуумного усиления тормозов | – | – | – | + | – | – | + | – |
Контроль наличия и уровня тормозной жидкости, а также работы контрольной лампы уровня | + | + | + | + | + | + | + | + |
Замена тормозной жидкости * (см. тут) | – | – | – | + | – | – | + | – |
Электрооборудование | ||||||||
Проверка натяжения ремня привода генератора | + | + | + | + | + | + | + | + |
Наличие, уровень и плотность электролита | – | + | + | + | + | + | + | + |
Контроль работы генератора, освещения, сигнализации, приборов, регуляторов направления света фар, а также стеклоочистителей и омывателей | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка работы стартера и в случае необходимости зачистка коллектора, проверка, как износа, так и прилегания щеток | – | – | – | – | + | – | – | – |
Проверка контактных колец генератора и в случае необходимости – зачистка. Контроль как износа, так и прилегания щеток | – | – | – | + | – | – | + | – |
Осмотр клемм и выводов аккумуляторной батареи, в случае необходимости – зачистка, также нанесение антикоррозионной смазки | – | – | + | – | + | – | + | – |
Регулировка света фар | + | – | + | – | + | – | + | – |
Кузов | ||||||||
Осмотр кузова на сколы, трещины и коррозию; колесных арок, а также днища на повреждения мастики | + | + | + | + | + | + | + | + |
Смазка дверных петель, шарниров сидений, троса замка капота; ограничителей дверного открытия; как шарниров, так и пружин топливного лючка; замков дверей; | – | + | + | + | + | + | + | + |
Очистка дренажа, как дверных порогов, так и передних крыльев | + | + | + | + | + | + | + | + |
Все пункты со значком * означают, что помимо указанного пробега эти операции следует делать, по истечению двух лет эксплуатации, если пробег небольшой.
Со значками ** – по истечению трех летнего срока эксплуатации.
Важно! Если такие виды технического обслуживания, как ТО-1 и ТО-2, а также СТО следует проводить на оснащенных соответствующим оборудованием и специалистами станциях, то ЕО внедорожника Нива Тревел водитель должен делать сам.