Содержание
Как и любой автомобиль, Нива Тревел обладает своими особенностями, набором положительных и отрицательных качеств, присущих данной модели. Ввиду незначительности рестайлинга минусы и недостатки, с небольшими изменениями, практически полностью унаследованы от предыдущей Нивы, с шильдиком Шевроле.
К ним относятся:
- относительно слабый и довольно прожорливый двигатель;
- трансмиссионные шумы;
- проблемы, возникающие вследствие попыток удешевления конструкции.
Под термином поломки подразумеваются неисправности, возникающие на конкретном автомобиле. Поскольку выпуск новой Нивы начался не так давно, говорить о статистически закономерностях пока не приходится, однако некоторые настораживающие дефекты уже отмечены. Но обо всем по порядку.
Минусы
Как правило, обусловлены конструктивными решениями, выбором той или иной схемы в проекте.
Двигатель
В свое время он был достаточно неплохим, полученным АвтоВАЗом по лицензии на ФИАТ-124 от итальянцев. Но избытком мощности он не страдал и еще в советское время его форсировали, увеличивая рабочий объем до 1,5 л для ВАЗ-2103, а чуть позже до 1,6 для “шестерки”, откуда он и перекочевал на Ниву.
В 90-е его “выжали досуха”, доведя объем до 1,7 л, существенно доработав головку, установив распределенный впрыск и проведя ряд других модернизаций. Но дальше технологический предел, увеличивать диаметр поршня некуда, он не поместится в существующий блок, и так из-за постоянных расточек склонный к перегреву.
Другой момент, установка более мощного двигателя потребует переработки всей трансмиссии, рассчитанной под старый мотор, потом придется доводить подвеску, а там и кузов усиливать понадобится. В итоге выйдет новая машина, ненужная ни АвтоВАЗу (по причине затрат на разработку, освоение и т.д.), ни потребителю (по причине резко возросшей цены, в которую включат возросшие производственные затраты).
Это то, с чем сталкиваются любители серьезного тюнинга Нив. Улучшение одного узла или агрегата проводит к необходимости подтягивать к его уровню все остальные. Например, после установки 232-сильного двигателя от БМВ трансмиссия при интенсивных покатушках выдерживала 2-3 дня, а за месяц её поменяли 5 раз! Кстати, отсюда и пошла формула: Нива хороша в стоке. А если уж тюнинговать, то полумерами не обойдешься.
Но эта машина почти идеально вписалась в условия СССР, да и сейчас соответствует ожиданиям многих, поэтому никто ничего менять не будет: АвтоВАЗ устраивает десятилетиями отработанная технология, а покупателя – простой и привычный внедорожник за довольно скромные деньги.
Потому и планы освоения новой Нивы на агрегатах Рено плавно отодвигаются в неопределенное будущее – это затея не самая дешевая, к модерну покупатели традиционно насторожены, и как примут Ниву-Рено – большой вопрос.
Трансмиссионный шум (шумоизоляция)
О причинах и методах устранения речь шла в другой статье, здесь лишь отметим, что шумы такого рода для Нивы норма. Т. е., в отличие от других марок, монотонный вой далеко не всегда признак приближающейся поломки, а говорить о шумоизоляции, аналогичной иномаркам, в данном случае не приходится.
Разве что у Тревела шум стал более разнесенным: кому-то слышнее вазовская КПП, кому-то раздаточная коробка, а кто и четко прослушивает звук из редукторов.
Из других минусов можно отметить:
- машина довольно прыгучая на плохих дорогах;
- маленький багажник;
- сильно бросает при въезде в лужу;
- расход бензина 10 л/100 км по трассе не самый маленький;
- даже на небольших подъемах по трассе на пятой мотор “скисает”, явно слабоват, приходится подтыкать четвертую.
Недостатки
Чаще всего вызваны стремлением к удешевлению конструкции. Желание выгадать копейку при массовом производстве вполне объяснимо:
“Пять старушек – уже рубль.” (Раскольников)
Но если отсутствие электростеклоподъемников на задних дверях мало кто из нивоводов сочтет недостатком, то микроскопические количества смазки в ШРУСе – проблема куда серьезнее. Выход тут только один, доводить машину до ума самостоятельно или в надежном сервисе.
Из той же оперы и замена цепи привода ГРМ в двигателе на однорядную. Деньги, конечно, экономятся, но и надежность снижается.
Поломки
Любопытная история произошла с одним из покупателей Тревел. В первый же день у машины отмечено неприятное рыскание по дороге, машину периодически тянуло то вправо, то влево. Заподозрив неладное в подвеске, на следующий день приехали к официальному дилеру, но проверка ходовой на стенде ничего не выявила, все в пределах нормы.
Проехались на тестовом Тревеле автосалона, та же история, машину водит. Ладно, поехали на другой сервис. Подвеска и там оказалась в порядке, зато нашли люфт руля и минимум смазки в ШРУСах. Снова к дилеру.
Явно дефектного узла в рулевом там не нашли, поэтому поменяли его по кругу, от колонки до редуктора. Рыскание уменьшилось, но не исчезло полностью. Чуть позже устранилось оно само собой со сменой резины на ведущем мосту.
Итоги и выводы
Беспроблемной Ниву Тревел не назовешь, но вы готовы мириться с её недостатками и уделять ей повышенное внимание, то получите настоящий внедорожник за скромные деньги.