Содержание
На рынке продаж LADA XRAY CROSS представлена в четырёх комплектациях. Две базовые и ещё две комплектации получаются при установке дополнительных опций.
Производитель также устанавливает на автомобиль три типа бензиновых двигателей. Один мотор заимствован у компании Nissan, два являются собственной разработкой. Двигатели имеют принципиальные отличия и характеристики.
Двигатель 21129
XRAY в комплектации «Optima» оснащена именно этим мотором. Двигатель не нов, он успел зарекомендовать себя на более ранних выпусках жигулей. Мотор объёмом 1.6 литра может иметь 8-ми или 16-клапанную систему механизма газораспределения.
Технические данные:
- Ременной привод системы газораспределительного механизма;
- Диаметр цилиндра составляет 82 мм;
- Мощность 106 л.с. при 5800 об/мин;
- Крутящий момент составляет 148 Н*м;
- Расход топлива в городском цикле 7,3 литра.
Двигатели данного семейства обладают высоким ресурсом надёжности. До пробега 300 000 км неисправности практически не встречаются. Поэтому обслуживание двигателя ограничивается лишь регулярной заменой масла и расходников согласно технического руководства.
16-клапанная модификация позволяет достигать более динамичного разгона. Мощность и динамика ощущаются более реалистично, чем на 8-клапанной версии. Двигатель разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 11.9 секунд, что является усреднённым показателем для большинства моделей LADA.
Мотор работает в паре с 5-ти ступенчатой МКПП французского производителя Рено. По уровню шумности ощутимо некоторое снижение по сравнению с моделями LADA 3-4 летней давности.
Двигатель H4M-HR16DE
Этот тип мотора выпускается производителем Nissan. Был представлен Автовазом как модификация Alliance Renault Nissan.
Отлично зарекомендовал себя на моделях Tilda, Note, Qashqai. Двигатель предусматривает форсирование до мощности свыше 150 л.с., однако, моторесурсом и предельным сроком службы в данном случае следует поступиться.
Многие «тюнинг-ателье» берутся за доработку мотора до мощности 125 л.с., гарантируя при этом исправную работу в течение назначенного срока службы. Стоковая мощность составляет 100 л.с. при объёме 1598 см3. Ограничение связано с необходимостью адаптации двигателя для России и некоторых стран СНГ.
Технические данные:
- Расположение цилиндров – рядное, поперечное;
- Число клапанов -16;
- Распределённый впрыск бензина с управлением от контроллера;
- Цепной привод системы газораспределения;
- 2 распределительных вала ГРМ;
- Степень сжатия в камере сгорания – 10.7
Разгон XRAY до 100 км/ч достигается за 11.1 секунды, что почти на единицу быстрее вышеописанного мотора. Диаметр цилиндра составляет 76 мм, ход поршня от ВМТ до НМТ 88 мм. Двигатель соответствует стандарту Euro-5. Расход топлива в смешанном цикле 8.9 литров/100 км пути.
Двигатель не имеет гидрокомпенсаторов, их место занимают клапана. Регулировку толкателя необходимо выполнять не раньше, чем при 100 000 км пробега. Из конструктивных особенностей выделяется фазовращатель, установленный на впускном валу.
Двигатель 21179
Является самым мощным и быстрым в линейке моторов LADA XRAY. Имеет стандартные мощности 122 и 145 л.с., мотор собирают в Тольятти.
Его премьера состоялась в 2016 году. Специалисты считают этот тип наиболее современным и экологичным достижением завода. Двигатель устанавливается на средние и премиальные комплектации XRAY, версии CROSS, SW, спорт и универсал.
При изготовлении двигателя объёмом 1.8 литра применяется стандартный чугунный блок цилиндров. Система охлаждения масла модифицирована, появился дополнительный маслоканал для фазовращателя. Рабочий ход поршня также увеличился на 10%.
Технические данные:
- Инжекторная система впрыска топлива;
- Крутящий момент составляет 170 Н*м;
- Степень сжатия 10.3;
- Ход поршня 84 мм.
Из конструктивных особенностей следует отметить головку блока цилиндров, устанавливаемую на специальную металлическую прокладку. Клапаны системы впуска и выпуска имеют уменьшенную массу, элементы шатунно-поршневой группы заимствованы у иностранного производителя.
В моторе применена топливная рампа от производителя, установлены топливные форсунки увеличенной производительности. Водяная и масляные помпы от поставщика GMB. Система газораспределения оснащена автоматическим устройством регулировки натяжения цепи с двумя роликами.
Каждый из представленных двигателей имеет свои преимущества. Но все три модификации одинаково хороши. Низкая статистика отказов и отсутствие проблем до пробега 300 000 тысяч позволяют быть уверенными в их надёжности. Окончательное решение о том, какой мотор лучше приобрести, остаётся за покупателем.