Содержание
Тормозная система авто, особенно колодки, подвержена интенсивным нагрузкам. А от состояния колодок напрямую зависит длина тормозного пути, и, соответственно безопасность водителя и пассажиров. В зависимости от манеры вождения и качества колодок, рано или поздно их придется менять.
Среди водителей как отечественных авто так и иномарок, достаточно много любителей, которые предпочитают обслуживать свое транспортное средство самостоятельно, не прибегая к услугам автосервисов. Особенно, если речь идет о таких элементарных вещах, как замена расходников, включая тормозные колодки.
Выбираем колодки
Колодки рекомендуется менять, когда их толщина составляет менее 6 мм. В этот момент многие «ларгусоводы», меняющие колодки в первый раз, задаются вопросом: какие колодки стоят у меня в авто? И сразу идут за информацией в Интернет. И вот тут возникают дополнительные вопросы. В онлайн магазинах продаются колодки для двигателей на 8 и 16 клапанов, а также с АБС и без АБС. Какие колодки брать, какие лучше? Чтобы не пролететь с выбором, не поленитесь снять колесо, счистить грязь с колодок и найти на них заводской номер, по которому и следует ориентироваться при покупке. А еще лучше – проверить номера на всех колесах.
На Ладу Ларгус по каталогу идут оригинальные колодки двух типов:
Номер 410608481R, выглядят вот так:
Номер 410602192R, выглядят вот так:
На 8-ми клапанный двигатель не рекомендуется устанавливать колодки 410602219R, так как они идут на 16-ти клапанные ДВС и на Ларгус-фургон.
Рекомендуемые аналоги:
- SANGSIN SP1243 – производство Корея.
- BOSCH 986467720.
- TRW GDB1465.
Процедура замены задних колодок на Лада Ларгус
Процедура замены колодок в «Ларгусе» несложная и при должном опыте и сноровке не отнимет много времени. Домкратим авто и подставляем хорошую опору. Чтобы заменить задние колодки, необходимо снять барабан. Но перед этим нужно опустить рычаг «ручника» до упора и свести тормозные колодки. Берем «прямую» отвертку, и через отверстие в барабане крутим храповую гайку, чтобы уменьшая зазор между колодками. Храповую гайку нужно крутить, цепляя за зубцы сверху вниз.
После этого можно сбивать защитный колпак подшипника. Берем головку на «36» и откручиваем гайку.
Теперь тормозной барабан можно снять вместе с подшипником.
Плоскогубцами прокручиваем и снимаем чашку пружины стойки.
Нижнюю стяжную пружину можно снять отверткой, но удобнее это делать крючком из крепкой проволоки.
Снимаем наконечник троса «ручника» с рычага задней колодки. После этого можно снимать обе колодки вместе с распорной планкой.
Тем же крючком или отверткой отцепляем верхнюю стяжную пружину. а также пружину, регулирующую зазоры колодок.
Снимаем распорную планку и стяжную пружину.
После этого можно устанавливать систему автоматического зазора обратно, ставим новые колодки (все операции повторяем в обратной последовательности. Далее следует отрегулировать «ручник» и проверить, как работают новые колодки, нажимая на педаль тормоза.
Замена передних колодок Лада Ларгус
Передние колодки нуждаются в замене в следующих случаях:
- Предельная выработка (толщина колодок менее 6 мм).
- Был заменен тормозной диск.
- Замаслились или отслоились накладки.
- Механические повреждения накладок (глубокие борозды, сколы, трещины).
- Отслоения накладок.
Колодки меняются только комплектом – все 4 штуки, и экономия здесь неуместна. Новые и старые колодки на колесах будут работать по-разному, и автомобиль при резком торможении уведет в сторону.
Если в бачке тормозная жидкость находится на максимальном уровне, ее нужно откачать шприцем или грушей, иначе в процессе установки новых колодок жидкость вытечет из-под крышки.
Домкратим авто, ставим на опору и снимаем колесо. Перед началом работы потребуется максимально сильно вдавить поршень внутрь колесного цилиндра (для этого и нужно слить лишнюю жидкость).
Сделать это можно плоской отверткой. Инструмент просовываем между суппортом и диском, после чего двигаем скобу, чтобы вдавить поршень.
Берем ключ на «13», откручиваем болт скобы. Палец нужно удерживать рожковым ключом на «15».
Не откручивая тормозной шланг, аккуратно поворачиваем скобу на верхнем пальце.
После этого можно вынимать колодки из направляющей и снимать скобы с колодок.
После того как колодки сняты, щеткой по металлу нужно тщательно очистить посадочные места колодок в направляющей. Перед тем, как ставить новые колодки, необходимо проверить, не повреждены ли чехлы пальцев. В случае повреждения чехол направляющего пальца нужно заменить. Для замены чехла вытаскиваем палец из направляющей и устанавливаем новый чехол.
Чтобы поменять чехол верхнего пальца, понадобится снять скобу с направляющей. Для этого нужно предварительно открутить болт крепления скобы. Перед установкой пальца смазываем отверстие направляющей и сам палец.
Далее устанавливаем новые колодки в направляющую, после чего отпускаем скобу. Аналогичным образом меняются колодки на другом колесе Лада Ларгус. После окончания работы для установки оптимальных зазоров нужно несколько раз нажать на педаль тормоза. Доливаем откачанную жидкость обратно в бачок.