Содержание
Поддерживать тормозную систему в исправном состоянии, пожалуй, важнее всего, так как именно она является ключевой в общей безопасности автомобиля. поэтому важно своевременно проверять все ее элементы и при необходимости немедленно проводить их замену.
Тормозные колодки являются элементами системы, которые поддаются замене наиболее часто. Сегодня расскажем ориентировочные ресурсы этих элементов, рассмотрим штатные колодки и неплохие аналоги, которые сегодня предлагает рынок.
К Гранте второго поколения (FL) тормозная система представлена в классическом для бюджетного класса варианте. Спереди у нас установлен дисковый вариант тормозов, а сзади – барабанный. Передние и задние колодки имеют разную конструкцию, принцип работы и срок службы. Задние (их еще называют накладками), как правило, имеют больший ресурс.
Когда менять колодки
Так как состояние этих элементов зависит от частных параметров, точный срок их службы назвать сложно. Ресурс колодок зависит от стиля вождения, их производителя, состояния прочих элементов тормозной системы и даже от климатических условий.
Поэтому стоит внимательно следить за эффективностью работы системы, а в случае обнаружении каких-то изменений в работе, да и просто при удобном случае проводить осмотр колодок на предмет износа, если элементы вызывают вопросы своей работой или своим состоянием, лучше не рисковать и немедленно произвести замену, учитывая, что стоимость колодок на Гранту сравнительно низкая.
Ориентировочно передние колодки прослужат примерно 15-20 тысяч километров, задние, как правило, отходят в 2-3 раза больше, встречаются случаи, когда задние накладки впервые менялись в моменты, когда пробег автомобиля перевалил за сотню тысяч.
Передние колодки
В качестве оригинала производитель предлагает два варианта колодок, которые продаются под маркой Lada:
- 21920350180083 их стоимость порядка 1200 рублей;
- 21920350108011 с примерной стоимостью в 500 рублей.
Цены указаны за комплект, это означает, что в упаковке будет весь комплект из 4 колодок на переднюю ось, по два на каждый из двух тормозных дисков. Именно эти колодки устанавливаются на новую Гранту с завода, и именно их производитель рекомендует устанавливать далее.
Пользователи отмечают, что штатные колодки хорошо выполняют свою функцию, у большинства владельцев к ним нет никаких претензий, учитывая то, что оригинальные колодки стоят не так уж и много, оптимальным вариантом будет покупка и установка именно этих колодок.
Если же по каким-то причинам нет желания или возможности приобрести и поставить штатные элементы, можно рассмотреть аналоги. Важно понимать, что производителей колодок на Гранту очень много, поэтому стоит внимательно изучать все предложения, указанная совместимость еще не гарантирует, что колодки станут без проблем.
Бывали случаи, что совместимые колодки не вставали вообще или требовали некоторых доработок перед монтажом. Не лишним будет визуально сравнить старую колодку с новой перед покупкой, а лучше снять размеры с действующего элемента и сравнить с приобретаемой, или с тем, что указано в каталоги или на упаковке с колодками.
В таблице ниже приведено несколько хороших аналогов, которые уже проверены пользователями, эти варианты станут на машину без всяких трудностей и показывают неплохие показатели в работе.
Производитель | Номер | Ориентировочная стоимость (в рублях) |
ADR | ADR010211 | 420 |
Stellox | 232000B-SX | 420 |
Gallant | GLBP11 | 600 |
Задние колодки
Задние тормоза представлены в барабанном виде. Они имеют другой принцип работы, если спереди колодки сдавливают диск снаружи, то задние колодки распирают барабан изнутри. Соответственно колодки имеют совсем другую конструкцию. Производитель рекомендует использовать оригинальные элементы.
Большинство пользователей также предпочитают оригинальные запчасти, как и в случае с передними тормозами, так как они работают достаточно хорошо и стоят недорого – около 1000 рублей за комплект из четырех штук, по две на каждый из двух барабанов. Оригинальные задние колодки продаются под номером 21920350209055.
Если рассматривать аналоги, то можно выделить несколько неплохих вариантов, они приведены в таблице ниже.
Производитель | Номер | Ориентировочная стоимость (в рублях) |
ADR | ADR010921 | 680 |
Trialli | GF239 | 660 |
Ween | 1522470 | 1100 |
Замена колодок
Передние колодки меняются стандартно:
- разбираем и отводим суппорт;
- достаем старые колодки;
- вдавливаем поршень;
- устанавливаем новые;
- собираем суппорт.
Для задних тормозов процедура замены немного сложнее. Чтобы работать было проще, заранее лучше открыть крышку бачка с тормозной жидкостью. Далее алгоритм следующий:
- разбираем барабан;
- удаляем тарелку ABS;
- демонтируем пружины с колодок;
- отсоединяем трос ручника;
- достаем старые колодки;
- сжимаем тормозной цилиндр;
- устанавливаем новые колодки;
- проводим сборку в обратном порядке (тросик, пружины и так далее).
Чаще всего потребуется произвести прокачку тормозов после замены колодок как передних, так и задних.