По сообщениям зарубежной прессы, менеджмент Шкоды активно отслеживает интерес покупателей к предложенным АвтоВАЗом сверхбюджетных комплектациях моделей Largus и X-Ray. Россияне сделали ставку на доступность и, соответственно, удержание объемов производства, а не на максимум прибыли от проданного автомобиля.
Таким образом, универсал Largus доступен, помимо прочего, без аудиосистемы или только в базовой версии. Кроме того, во всех случаях исключаются многофункциональное рулевое колесо и круиз-контроль. Lada X-Ray доступна только с уровнем Comfort Light, который является полностью свободным от радио вариантом.
К этому, конечно же, добавляется базовое рулевое колесо. В результате цены упали на примерно 10 000 рублей, после чего стоимость “рентгена” стартует с 778 000 рублей. В случае с Largus вы должны подготовить 805 тысяч рублей.
Но чехов заинтересовало не только банальное снижение цен (хотя по меркам РФ это практически чрезвычайное происшествие), но и то, что в таких модификациях ВАЗ избавляется от зависимости по дефицитным электронным компонентам.
У самой Шкоды был опыт подобной сверхбюджетной модификации Fabia Junior, также с минимальной аудиоподготовкой, вдобавок еще и с неокрашенными бамперами, но она покупателей особо не вдохновляла и продажи пришлось свернуть.
Мартин Янг, менеджер-аналитик отдела продаж, заверяет, что вопрос выпуска подобных версий на данный момент не стоит. “Комплектующих вполне достаточно для бесперебойной работы” – сказал он. Подумав немного, добавил: “Но это пока. А там как знать…” В любом случае, российский опыт будет поучителен и его стоит взять на заметку.