Содержание
Правильно подобранные шины и диски для Нивы Легенд, во-первых, не дают возможности снизить, заложенные разработчиками и производителями эксплуатационные характеристики авто, во-вторых, не влияют на снижение параметров управляемости и активной безопасности внедорожника и, в-третьих, способствуют долговременному использованию сезонной резины.
Именно по этой причине, перед тем как приступить к выбору, как дисков, так и покрышек необходимо хорошо изучить технические и конструкционные особенности продукции, предназначенной для оснащения шасси той или иной модели авто. Следует при этом учесть дорожные условия, где преимущественно будет использоваться машина, а также стилистику дорожного поведения, исповедуемую пользователем внедорожника.
К несчастью истина проста
Слишком часто случается, что к несчастью наших гаражных коллег, особенно среди молодежной ее аудитории превалируют тенденции, скажем так, достаточно поверхностного отношения к изучению технических особенности собственных авто.
Наша молодая гаражная поросль, например, слепо доверяет различным автоматическим сервисам подбора тех же самых дисков и шин. Мол, для этого всего лишь и нужно, что знать марку авто, а также год выпуска техники.
И поэтому выходит, что, например, буквенное обозначение R в маркировке покрышки многие из наших гаражных разночинных товарищей считают радиусом изделия. Когда на самом деле данная буква означает, что шина имеет радиальную конструкцию корда.
Что касается широкого разнообразия штатных и нештатных размеров дисков и шин, предназначенных непосредственно для Нивы Легенд, то все их типажи и маркировки приведены на нижеследующем скрине как раз вместе с наличием визуального шинного калькулятора для выбора скатов:
Ничему нельзя верить, а руководству по эксплуатации верить можно!
Можно ли доверять вышеприведенному перечню штатных и нештатных дисков и покрышек для Лады Легенд дабы не попасть, как у нас на гаражах говорят, в вагон, как некурящих, так и непьющих, если в официальном документе, названном Руководством опубликована таблица допускаемых типоразмеров покрышек, где есть несколько иной и ограниченный список штатных и нештатных размеров шин и колес:
Кстати, нелишним будет опять же для честолюбивой молодежи изучить, что означают приведенные в таблице аббревиатуры (DIA, PCD, ET), а также индексы скорости (Q,T,S) и грузоподъемности (91, 92,93 и 95) колес, предназначенных для Нивы Легенд колес.
Между прочим, сноски в таблице являются очередным доказательством того, что зачастую текст, набранный мелким шрифтом, обладает довольно весомой информационной нагрузкой и значимостью.
Что касается параметров колесного крепления у Нивы Легенд, то опять же в Руководстве приведена таблица значений элементов (гаек) для крепления колес, как с дисками штамповками, так и с литыми дисками.
Важно! В таблице колесных креплений следовало бы поместить сноску с предупреждением о том, что не следует использовать для крепежа колес, имеющих литые диски те гайки, которые идут для штампованно сварных дисков. А все потому, что гайки для литых колес, имеют специальные буртики.
Наш совет молодой и неопытной поросли авто обывателей состоит в том, чтобы они не очень то уж и доверяли различным сомнительным публикациям, скажем так, в средствах масштабной дезинформации.
Иначе можно очень легко лишиться гарантии от производителя в случаях неожиданных поломок новой техники, когда обоснованием отказа в гарантийном обслуживании будет, что Нива Легенд оснащена нештатной резиной.
Нюансы ухода за скатами
Долговременность эксплуатации покрышек во многом зависит от правильного ухода, а именно от:
- соблюдения параметров рекомендуемого производителем давления шин. В шинах, где давление не соответствует, рекомендуемому заводом значению, как правило, повышенный износ протекторов и такие скаты очень быстро требуют замены;
- тщательной балансировки колес. Желательно это делать у официальных дилеров производителя. При осуществлении манипуляций шиномонтажа нужно перед разборкой наносить симметричные метки, как на скате, так и на диске для того, чтобы не нарушить балансировку колеса;
- правильного развала/схождения колес передка. Осуществляя операции ТО-2, нужно обязательно проверять актуальное состояние параметров развала/схождения;
- правильной и своевременной их перестановки. Что касается перестановки колес на Ладе Легенд, то в Руководстве по эксплуатации этой техники приведена рекомендуемая заводом схема поочередной замены колес. Причем перестановка скатов по рекомендации завода должна осуществляться между колесами передка и кормы, расположенных только лишь с одной стороны;
- недопущения случаев притирания колес к бордюрам и агрессивного поведения на ущербных дорогах, а именно с наличием выбоин, ухабов, покрытых щебнем и гравием.
Своевременная замена шин – залог безопасной езды
Все покрышки вне зависимости от интенсивности их использования имеют конечные сроки годности из-за процессов старения резины, от чего, между прочим, не спасают и правильный уход, и надлежащие условия хранения.
Более того, наши опытные коллеги по гаражам абсолютно уверены в том, что резина, которая в течении долгого времени находится в покое приходит в негодность значительно ранее интенсивно работающих покрышек.
Большинство скатов обладают 5-6 летними сроками годности со времени их изготовления, после чего появляются визуально заметные признаки шинного старения в виде микротрещин и отслоений участков протекторов.
Но самый оптимальный срок замены скатов на Ниве Легенд – это не позднее 4-летнего или в крайних случаях – 5-летнего периода эксплуатации, в том числе, и сезонной резины.