Содержание
Лада Калина, автомобиль, который покорил сердца многих российских водителей. Осенью 2004 года, с конвейера выехала первая Калина в кузове седан, следующим, в 2006 году, эстафету принял хэтчбэк, а в завершении семейства, стоял универсал, увидевший свет в 2007 году.
Автомобиль был настолько популярен, что в 2009 году смогли реализовать больше 60 тысяч экземпляров. В 2011 году Калина стала самым продаваемым авто в России. Неудивительно, что после таких цифр и событий вокруг автомобиля, мимо не прошли энтузиасты тюнинга. Стоит отметить, что модификациям поддавались не только хэтчбэки, но и седаны с универсалами. Как владельцы совершенствуют свои Лады Калины, вы узнаете далее.
Тюнинг экстерьера
Экстерьер, это, непосредственно внешний вид автомобиля. Может показаться, что это удел молодого поколения, но это вовсе не так. Например, любимым навесным элементом владельцев Калины в кузове универсал, является спойлер на пятую дверь (крышку багажника). Удивительно, почему машина не комплектовалась им с завода, потому как аккуратный спойлер, умело дополняет дизайн автомобиля.
Крылья. Удивительно, но да, действительно, крылья подвергаются замене, и на это есть две причины. Первая, как несложно догадаться, дизайн, автомобиль становится более раздутым и злым. Вторая, это облегчение веса, крылья выполнены из легчайшего стеклопластика, который положительно влияет на динамику авто.
Диски. Нельзя не упомянуть отдельным пунктом. Завод изготовитель оставил любителям прокачать колёса не такой большой разгон для творчества, в виде, ставших классикой, колёс 13го радиуса, R14 и R15. Если ещё с 15ым радиусом можно как-то поиграться и, что-то выбрать, то остальные, к сожалению, можно отнести к дедушкиным вариантам.
Если же владелец хочет видеть 16ый радиус и выше, на своей Калине, то без вмешательства в ходовую и рулевую часть не обойтись. Так же стоит учитывать, что при дисках R16, клиренс вырастит со 160 до 175мм, автомобиль моментально станет выглядеть нелепо. Поэтому заранее стоит подумать о замене пружин и грамотной посадке, которая, к слову, тоже является частью тюнинга.
Будет уместно перечислить элементы, которые также имеют место быть во внешнем тюнинге Калины:
- передний и задний бампер;
- капот;
- козырьки;
- молдинги на двери;
- боковые юбки;
- реснички фар и накладки на них;
- решётки радиатора.
Чтобы этот список не выглядел банальным перечислением всего того, что можно улучшить в любом автомобиле, ниже будет прикреплено фото, с, пожалуй, самой прокаченной Калиной в России. Как можно заметить, в автомобиле изменено очень много всего, и здесь будет уместно сказать, что всё ограничивается фантазией владельца и его кошельком.
Тюнинг интерьера
Разобравшись с внешним видом, переходим в интерьер. В первую очередь каждый автолюбитель, который любит получать удовольствие от вождения своего автомобиля, сделает качественную шумоизоляцию салона.
В случае Калины, производят шумоизоляцию всех элементов, начиная от дверных карт, багажника, крыши, и, заканчивая, полом. Что касается последнего, то наибольшей популярностью пользуется материал технический войлок. Сделать процедуру можно, как у профессионалов, так и в домашних условиях, всё зависит от свободного времени или свободных денег.
Второе, о чем хочется сказать отдельным пунктом, это мультимедиа. Увидеть цветной дисплей на центральной панели приборов желает каждый владелец Лады, но завод изготовитель позволял такую роскошь, только во втором поколении Калины в комплектации: «Люкс».
Но умельцы, которые приобретали автомобиль в комплектации «Норма», не отчаялись и смогли приспособить вышеупомянутую магнитолу, в автомобиль комплектацией ниже. Для этого было необходимо иметь две вещи: номер нужных деталей по каталогу, и прямые руки.
Конечно, можно задать вопрос, для чего столько суеты, ведь можно просто воткнуть китайский аналог, но нет. Именно со штатной люксовой мультимедией, салон Калины приобретал законченный вид и был без лишних нагромождений. К слову, о китайских магнитолах, их ставили и продолжают ставить.
Помимо этого, тюнингу в салоне Калины подвержены следующие элементы:
- дверные карты, с последующей подготовкой под акустику;
- всевозможные кнопки и переключатели;
- коврики, чехлы на сиденья;
- козырьки, салонное зеркало;
- освещение салона;
- центральная панель;
- подголовники и подлокотники;
- сиденья и полная их замена;
- рулевое колесо, замена или превращение в мультируль;
- дизайн ручек коробки передач и ручника;
- всевозможные уплотнители;
- потолок и пол багажника.
Калина, стала одним из тех автомобилей, который смог застать эпоху автозвука в момент её пребывания на вершине популярности. Пожалуй, с этим можно связать такую популярность тюнинга среди владельцев.
Чип тюнинг
Помимо внешнего и внутреннего преображения Калины, нельзя не сказать, что чип тюнинг не обходит этот автомобиль стороной. Делают его владельцы в двух случаях: желание избавиться от нерабочего катализатора, либо прибавить динамики автомобилю. И того, и другого можно добиться с помощью прошивок. В большинстве случаев, независимо от бренда чип тюнинга, владелец получает следующие преимущества:
- за счёт корректировок ТВС и УОЗ, улучшается динамика;
- существенное прибавление тяги на низах;
- мягкая работа двигателя;
- педаль газ острее реагирует на нажатие;
- исправлены заводские ошибки при холодном запуске;
- оптимизация крутящего момента.
Это, скорее общие характеристики прошивки, а так владелец может выбрать, подходящую именно для него и его потребностей. Для кого-то в приоритете снижение расхода топлива, а для кого-то автоматическое выключение кондиционера, на пару секунд, при старте со светофора.
Итог
Выше, вы познакомились со всеми нюансами и особенностями тюнинга Лады Калины. Имея большую и интересную историю существования, модель продолжает вызывать интерес у энтузиастов тюнинга. Как можно заметить, улучшения и доработки интерьера, экстерьера и силовых агрегатов, в совокупности, могут видоизменить автомобиль до неузнаваемости.