• Lada Vesta
  • Lada Granta
  • Niva Travel
  • Niva Legend
  • Niva Chevrolet
  • Lada Largus FL
Ladaevolution
  • Главная
  • Новости
    АвтоВАЗ представил новую Lada Vesta NG

    АвтоВАЗ представил новую Lada Vesta NG

    техосмотр

    Техосмотр необязателен уже с нового года, но есть исключения

    Названа причина отзывной кампании Лада Ларгус

    Названа причина отзывной кампании Lada Largus

    Новая LADA Vesta FL 2022 года

    Новая LADA Vesta FL 2022 года

    niva-s-dvigatelem-1-8-vesty-x-ray

    Опытную партию Нив укомплектуют двигателем 1.8 Весты/X-ray

    Noviy-Lada-Largus-v-yaponii-photo

    Lada проникла в Японию

    Trending Tags

    • Характеристики
      Багажные возможности Lada Largus в зависимости от кузова

      Багажные возможности Lada Largus в зависимости от кузова

      Двигатели Lada Vesta: характеристики и особенности

      Двигатели Lada Vesta: характеристики и особенности

      Технические характеристики Niva Travel

      Технические характеристики Niva Travel

      Технические характеристики Лада Ларгус ФЛ 2021: двигатель, коробка

      Технические характеристики Lada Largus FL

      Габаритные размеры Нива Тревел: кузов, колеса, багажник

      Габаритные размеры Niva Travel: детальный разбор

      Технические характеристики Нива Легенд

      Бессмертная Lada Niva Legend: характеристики в деталях

      Trending Tags

      • Отзывы
        Минусы и недостатки LADA XRAY Cross

        Поговорим о недостатках LADA XRAY Cross

        Отзывы первых владельцев Лада Ларгус ФЛ

        Отзывы первых владельцев Lada Largus FL 2021

        Отзывы первых владельцев Нива Тревел

        Отзывы первых владельцев Нива Тревел

        Trending Tags

        • Ремонт
          • Расходники ТО
          • Тормозная система
          • Моторное масло
          • Подвеска
          • Двигатель
        No Result
        View All Result
        • Главная
        • Новости
          АвтоВАЗ представил новую Lada Vesta NG

          АвтоВАЗ представил новую Lada Vesta NG

          техосмотр

          Техосмотр необязателен уже с нового года, но есть исключения

          Названа причина отзывной кампании Лада Ларгус

          Названа причина отзывной кампании Lada Largus

          Новая LADA Vesta FL 2022 года

          Новая LADA Vesta FL 2022 года

          niva-s-dvigatelem-1-8-vesty-x-ray

          Опытную партию Нив укомплектуют двигателем 1.8 Весты/X-ray

          Noviy-Lada-Largus-v-yaponii-photo

          Lada проникла в Японию

          Trending Tags

          • Характеристики
            Багажные возможности Lada Largus в зависимости от кузова

            Багажные возможности Lada Largus в зависимости от кузова

            Двигатели Lada Vesta: характеристики и особенности

            Двигатели Lada Vesta: характеристики и особенности

            Технические характеристики Niva Travel

            Технические характеристики Niva Travel

            Технические характеристики Лада Ларгус ФЛ 2021: двигатель, коробка

            Технические характеристики Lada Largus FL

            Габаритные размеры Нива Тревел: кузов, колеса, багажник

            Габаритные размеры Niva Travel: детальный разбор

            Технические характеристики Нива Легенд

            Бессмертная Lada Niva Legend: характеристики в деталях

            Trending Tags

            • Отзывы
              Минусы и недостатки LADA XRAY Cross

              Поговорим о недостатках LADA XRAY Cross

              Отзывы первых владельцев Лада Ларгус ФЛ

              Отзывы первых владельцев Lada Largus FL 2021

              Отзывы первых владельцев Нива Тревел

              Отзывы первых владельцев Нива Тревел

              Trending Tags

              • Ремонт
                • Расходники ТО
                • Тормозная система
                • Моторное масло
                • Подвеска
                • Двигатель
              No Result
              View All Result
              Ladaevolution
              No Result
              View All Result
              Home Прочее

              Причины по которым нельзя использовать присадки в масло и топливо

              mrdafk by mrdafk
              12.04.2021
              in Прочее
              0
              Почему категорически нельзя добавлять популярные присадки в масло и топливо

              Содержание

              • Присадки к моторным маслам
                • А когда присадки целесообразны?
              • Присадки к топливу
              • Итоги и выводы

              Мнение о категорической недопустимости применения присадок в масло достаточно широко распространено. Но есть и немало автолюбителей, которые будут упорно доказывать их пользу, якобы у знакомых после заливки препарата Х машина “восстала из мертвых”, бьет рекорды скорости и экономичности, и вообще, хоть на гонки “Формулы-1” выставляй.

              Кто прав, а кто не очень? Попробуем разобраться. Начнем с того, что правил без исключений не бывает, и вопрос сводится к тому, когда что применять.

              Присадки к моторным маслам

              По назначению можно разделить на следующие группы:

              • антифрикционные (противоизносные);
              • антиокислительные;
              • противозадирные;
              • антивспенивающие;
              • моющие;
              • восстановительные.

              Задача любой смазки – предотвратить контакт поверхностей пар трения друг с другом. Но условия работы в двигателе весьма жесткие, и простое (базовое) масло с этой задачей уже не справляется. Назначение присадок – помочь в сохранении масляной пленки на деталях, уменьшить последствия, если это не удалось и, поскольку масло под действием высоких температур теряет смазывающие свойства, замедлить этот процесс.

              Качественные масла, как правило, получают весь необходимый набор присадок при изготовлении и в дополнительных не нуждаются. Поэтому, в общем случае, для неизношенных двигателей их применение не оправданно, так как потенциальные риски превышают потенциальную пользу.

              Риск заключается в том, что химические элементы масла и присадки при высоких температурах и давлениях могут вступать в реакцию самым неожиданным образом и даже опытный химмотолог (химмотология – наука о смазочных материалах) без лабораторных исследований не возьмется предсказать последствия.

              Но даже при абсолютном совпадении химического состава возникает вопрос дозировки. Заливать в двигатель вместо 4, например, 8 литров масла вряд ли кому-то взбредет в голову, а тут ситуация аналогична. Как и в медицине, в зависимости от дозировки, лекарство может превратиться в яд. А устраивать из двигателя собственного автомобиля испытательный полигон методом проб и ошибок в плане ресурса и надежности идея так себе…

              Другой вопрос когда мотор уже немолод. В просто изношенных имеет смысл использовать специальные серии масел для двигателей с большим пробегом. В них изначально увеличена доля компонентов, необходимых усталому агрегату. Порой такие масла выпускают и производители присадок. Другой вариант – применение обычных масел с добавлением присадок, но риск несовместимости в этом случае остается.

              А если состояние близко к критическому и стоит вопрос протянуть еще немного до капремонта, тогда ситуация открывает простор для творчества и фантазии. Самый простой и дешевый способ – загустители масла. Более густое масло скрадывает зазоры и несколько повышает компрессию, создавая впечатление еще живого движка.

              Данным способом обожают пользоваться некоторые автомобильные перекупщики, впаривая излишне доверчивым покупателям машины в предкритическом состоянии под видом "слегка уставших".

              Если мотор еще вполне рабочий, но перспектива капиталки уже виднеется на горизонте, тогда восстановительные присадки могут подарить несколько, а то и десяток-другой тысяч километров, за время пробега которых можно подготовиться к капремонту материально и морально.

              А когда присадки целесообразны?

              Как по мне, качественные присадки желательны после капремонта, а также других видов ремонта двигателя, при котором менялись ответственные пары трения:

              • в цилиндро-поршневоой группе;
              • кривошипно-шатунном механизме;
              • газораспределительном механизме.

              Зачастую в ремкомплекты идут наборы деталей, не прошедшие контроль на сборочном конвейере и зазоры в них могут оказаться на грани номинала, а то и превысить его. Тогда имеет смысл применить на обкатке медно-молибденовую (медь снижает приработочный износ, а молибден уменьшает трение при срыве масляной пленки) присадку, а сразу после обкатки “заполировать” восстанавливающей керамикой.

              Данная схема применялась на практике и показала неплохие результаты. Двигатель легкого фургона выдержал несколько жестких перегревов, в т. ч. более чем часовую работу в кипящем состоянии, после этого прошел около 70 000 км, эксплуатация остановлена по нетехническим причинам.

              Присадки к топливу

              Довольно многочисленны по назначению, среди прочих:

              • очистители топливной системы;
              • модификаторы физико-химических параметров;
              • модификаторы сгорания (т. н. кислородсодержащие).

              Что касается всевозможных очистителей, то чистить они чистят, но все отложения пойдут в цилиндры двигателя. Это и карбюраторному не подарок, а инжекторам или форсункам будет совсем грустно.

              С модификаторами ситуация неоднозначна. Если прогноз погоды обещает сильные морозы. а в баке летняя солярка, то присадка, снижающая температуру застывания, может здорово выручить.

              “Повышатели” октанового числа зачастую выходят боком. В 90-е пользовались спросом среди мутных АЗС китайские ферроцены. Казалось бы, сказка, несколько долларов за присадку и цистерна 76-го превращалась в цистерну 95-го.

              Одна беда, через несколько десятков километров на таком бензине моторы начинали беспощадно “троить”, так как ферроцены были на основе железа и при сгорании бензина оседали в том числе и на поверхности изолятора свечи зажигания, создавая токопроводящий мостик, по которому искра уходила на массу.

              Характерный признак передоза ферроценов – ржавый налет на выкрученной свече поначалу приводил водителей в недоумение, откуда взяться ржавчине в камере сгорания?

              Итоги и выводы

              Тема слишком объемна, все виды присадок даже не упомянешь, поэтому рекомендация в этом вопросе проста: руководствоваться принципом Гиппократа “не навреди”.

              Previous Post

              Отзывы первых владельцев Lada Largus FL 2021

              Next Post

              Регламентные мероприятия и периодичность ТО Niva Travel

              Related Posts

              Тюнинг Lada Granta FL
              Lada Granta

              Тюнинг: как из Granta сделать конфетку

              20.11.2021
              Регламент технического обслуживания Нива Шевроле
              Прочее

              Регламент технического обслуживания Нива Шевроле

              07.06.2021
              Устройство передней и задней подвески Chevrolet Niva
              Подвеска

              Устройство передней и задней подвески Chevrolet Niva

              29.06.2021
              LADA EnjoY Pro с Яндекс.Авто
              Прочее

              Все что нужно знать о новой мультимедиа LADA EnjoY Pro

              04.05.2021
              Load More
              Next Post
              Регламентные мероприятия и периодичность ТО Niva Travel

              Регламентные мероприятия и периодичность ТО Niva Travel

              Добавить комментарий Отменить ответ

              Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

              Популярные материалы

              Какое масло используется в Niva Travel

              Какое масло используется в Niva Travel

              07.06.2021
              Лада Гранта ТО

              Регламентные работы (ТО) Lada Granta

              07.06.2021
              Дооснащение Нивы Тревел штатной мультимедиа

              Монтаж и описание мультимедиа Niva Travel

              04.08.2021
              Реальный расход топлива Лада Нива Тревел

              Реальный расход бензина Нивы Тревел: плата за внедорожность и простоту конструкции

              23.03.2021
              Диски и шины Нива Тревел

              Диски и шины на Niva Travel: критерии выбора

              25.07.2021
              Свечи зажигания Лада Веста

              Нюансы выбора свечей для Lada Vesta

              21.11.2021

              Последние материалы

              АвтоВАЗ представил новую Lada Vesta NG

              АвтоВАЗ представил новую Lada Vesta NG

              22.02.2022
              техосмотр

              Техосмотр необязателен уже с нового года, но есть исключения

              23.12.2021
              Названа причина отзывной кампании Лада Ларгус

              Названа причина отзывной кампании Lada Largus

              26.12.2021
              Новая LADA Vesta FL 2022 года

              Новая LADA Vesta FL 2022 года

              29.11.2021
              Фильтры Гранта ФЛ

              Фильтры Lada Granta FL: чистота залог здоровья!

              26.11.2021
              Аккумулятор Лада Веста

              Аккумулятор Lada Vesta: уход, подбор и поиск утечек

              24.11.2021
              Ladaevolution

              Все права защищены © 2020 – 2021. Автомобильный журнал «LadaEvolution.ru».
              Любое использование материалов, размещенных на сайте LadaEvolution.ru,
              допускается только с письменного разрешения правообладателя.

              Материалы по категориям

              • Двигатель
              • Расходники ТО
              • Тормозная система
              • Ходовая
              • Lada Granta
              • Lada Vesta
              • Lada Largus
              • Niva Travel
              • Niva Chevrolet
              No Result
              View All Result
              • Политика конфиденциальности
              • Контакты

              © 2021 LadaEvolution.ru Все об автомобилях Лада Lada.

              No Result
              View All Result
              • Главная
              • Новости
              • Характеристики
              • Отзывы
              • Ремонт
                • Расходники ТО
                • Тормозная система
                • Моторное масло
                • Подвеска
                • Двигатель

              © 2021 LadaEvolution.ru Все об автомобилях Лада Lada.